Прошу принять к рассмотрению жалобу на действия прокурора Саратовской области С.В. Филиппенко.
27.12.2023 мне, Коршуну Руслану Игоревичу, дан ответ на моё обращение, с которым я пытаюсь достигнуть правды и привести все указанные нарушения в соответствии с буквой закона, от прокурора Саратовской области.
Летом 2023 года мной было подано обращение по вопросам неправомерности строительства переходно-скоростных полос на 86 километре федеральной автодороги Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград», где располагаются объекты дорожного сервиса «Эберс» и «Теремок», отмечены нарушения положений ГОСТ в указанной сфере, обращено внимание на нарушения положений земельного кодекса Российской Федерации, природоохранного, градостроительного, противопожарного законодательства.
Прокурором города Хвалынск мне дан ответ, что нарушений в указанной части доводов не имеется. С позицией прокурора города я не согласился ввиду чего его ответ был обжалован в прокуратуру Саратовской области. Аналогичный ответ дан начальником управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Саратовской области А.Н. Секиной, с её позицией я также не согласился и обжаловал её ответ. Ею же было рассмотрено обжалование моего ответа, на что я возразил и обжаловал повторный ответ от А.Н. Секиной, которая сама же рассматривала жалобу на её же действия. И наконец 27.12.2023 прокурор области С.В. Филиппенко дал мне ответ, который скомпанован и подтверждает позицию прокурора города Хвалынска и начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Саратовской области.
С ответами всех трех представителей надзорного ведомства я не согласен и надеюсь, что Генеральная прокуратура проведет более тщательную проверку для установления истины и законности на указанном 86 километре федеральной автодороги Р-228.
Первое положение, с которым я не согласен категорически является ответ о том, что подъезд к дорожному сервису выполнен в соответствии с требованиями ГОСТ. А.Н. Секиной и прокурором города Хвалынска отмечается, что в рамках организации сквозного проезда по территории объекта сервиса смещена стелла АЗС и демонтирован (выведен из эксплуатации) магазин «Ассорти». Данная информации со стороны представителей надзорного ведомства является ложью, так как указанный магазин функционирует до настоящего времени, несмотря на то что в соответствии с проектной документацией и актом приемочной комиссии засвидетельствовано иное. На бумаге магазин снесен в 2021 году, однако он функционирует и реализует продукцию по настоящее время, что подтверждается в приложении фото магазина и чека из магазина «Ассорти». Таким образом прокурором города Хвалынска, начальником управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Саратовской области А.Н. Секиной, прокурором Саратовской области С.В. Филиппенко дана ложная информация, а указанный магазин, приносящий высокий доход, функционирует по настоящее время при полном попустительстве со стороны прокуратуры города Хвалынска и прокуратуры Саратовской области. Почему бизнес активно покрывается со стороны прокуратуры города и прокуратуры области остаются неизвестными.
Вторым нарушением, с которым я как заявитель не согласен относится к порядку застройки зданий и сооружений на объекте придорожного сервиса. В соответствии со ст. 26 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» в зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере: 1) семидесяти пяти метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий; 2) пятидесяти метров - для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий; 3) двадцати пяти метров - для автомобильных дорог пятой категории; 4) ста метров - для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек; 5) ста пятидесяти метров - для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек. Однако посмотрев на фото, приложенные к обращению, можно удостовериться, что здания и сооружения, расположенные на 86 километре автодороги Р-228 находятся едва ли не у края дороги (в 5 метрах). На основании изложенного указанные постройки не имеют права функционировать и в установленном законом порядке должны быть демонтированы, так как организовать сквозной проезд по территории дорожного сервиса не представляется возможным. Лично мною наблюдалось, как большегрузные автомобили с огромным трудом проезжают между отбойником и магазинами «Ассорти», «Теремок» и кафе «Эберс». Отмечаю, что выйти из магазинов или кафе не представляется возможным, если мимо проезжает большегрузный автомобиль, так как он попросту снесёт человека, выходящего с территории объектов сервиса. Указанные нарушения имеют место ввиду плана работ по примыканию объектов сервиса к федеральной автодороге, который на мой взгляд является преступным, согласовывать и утверждать его было нельзя, а для отвода глаз лишь по документам были демонтированы некоторые из объектов сервиса, которые в реалии продолжают существовать в настоящее время и приносят доход предпринимателям. Прошу рассмотреть настоящий проект примыкания к федеральной автодороге на предмет его законности, так как выполненные работы создают угрозу жизни и здоровью граждан РФ и затрагивают интересы неопределенного круга лиц.
Третьей нарушение также касается проекта примыкания к федеральной автодороге объектов сервиса. Суть нарушения: прокладка полосы торможения к объекту сервиса через существующий Х-образный перекресток. Мною было замечено, как автомобиль, пытающийся выехать на перекресток едва не попал в ДТП ввиду того, что по полосе торможения двигался большегрузный автомобиль. В нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения поясняю следующее. Вышеуказанные объекты дорожного сервиса в 2021 году завершили строительство переходно-скоростных полос (линий разгона и торможения), в соответствии с актом приемочной комиссии. В соответствии с документацией все действительно соответствует нормам, установленным для прокладки переходно-скоростных полос, однако возникает вопрос: Почему полоса торможения к объекту дорожного сервиса проходит через существующий перекресток? Подобное помимо противоречия нормам законодательства даже не поддается логическим объяснениям. Как был разработан проект, а далее принят и одобрен, почему ФКУ Упрдор «Нижневолжское» не отметила такого вопиющего факта, как проход полосы торможения через существующий перекресток на федеральной автодороге? Особого внимания заслуживает и факт того, что на расстоянии 5 метров от края федеральной автотрассы Р-228 на 86 километре находятся магазины, стоящие едва ли не на трассе, как такое возможно? Почему в соответствии с проектной документацией по строительству переходно-скоростных полос магазины подлежали сносу, однако снос не осуществлен (несмотря не то, что в ответе Секина пишет о демонтаже магазина Ассорти, но Вы можете убедиться в обратном, посмотрев на приложенные фото) и магазины функционируют по сей день при полном попустительстве со стороны органов правопорядка? Неужели ни администрация Хвалынского района, ни Росавтодор и иные федеральные органы исполнительной власти не замечают указанного нарушения? Более того, почему принят акт выполненных работ, когда в нем присутствует такое нарушение? Такое попустительство со стороны Нижневолжского управления, Росавтодора и иных правоохранительных органов может повлечь гибель людей на федеральной дороге. Согласование и работы по этому проекту вызывают массу вопросов. В силу СНиП 2.05.02-85 а именно Таблица Д.2 не предусматривает допустимость организации подобной полосы торможения к объекту дорожного сервиса. Также А.Н. Секиной отмечено, что в соответствии с нормами ГОСТИ Р 58653-2019 переходно-скоростные полосы (в настоящем случае-полоса торможения) допустимо прокладывать на существующем Х-образном перекрестке с обязательным выполнением поворота направо. Однако поворот направо для того, чтобы продолжить торможение надлежащим образом и в соответствии с законодательством не выполнен. В соответствии с упомянутой нормой ГОСТ торможение на переходно-скоростной полосе не должно создавать помех для автомобилей автомобилей, выезжающих с перекрестка на федеральную автодорогу, однако проект и работа выполнены так, что полоса торможения проходит непосредственно вдоль перекрестка и препятствует выезду автомобилей со стороны населенных пунктов на федеральную автодорогу. Таким образом требования, на которые ссылается А.Н. Секина реально не выполнены, поворота направо в соответствии с п 6.2.2.2 ГОСТ не выполнено, но начальник управления усердно пытается доказать обратное и ссылается на акт приемки работ и проектную документацию, которые также противоречат упомянутой норме ГОСТ. Один из съездов на территории объектов сервиса вовсе не обустроен надлежащим образом. Так, съезд к АЗС проходит вдоль национального парка «Хвалынский», который не заасфальтирован и не оборудован полосой торможения и полосой разгона. Указанные нарушения в области ненадлежащего исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения не должны оставаться незамеченными, так как преступный и незаконный проект выполнен, принят, а страдают водители, которые могут попасть в аварийную ситуацию. Прошу не оставлять данное нарушение без внимания. Соответствующие доказательства приложены к обращению. Одновременно сообщаю, что перекресток находится в 25 метрах от объекта дорожного сервиса и обустройство полосы торможения к нему невозможна через федеральную трассу априори, о чем свидетельствуется в вышеупомянутых нормах.
Четвертым нарушением является нарушение порядка регистрации зданий. Суть: на земельных участках расположены здания, не зарегистрированные установленным законом образом. В частости не даны ответ на вопрос законности размещения зданий на 86 километре автодороги. Мною отмечены незаконные постройки на земельных участках, однако этого должностные лица органов прокуратуры не видят или стараются не замечать. Наличие земельных участков видно из данных на официальном сайте «Кадастр.ру», но наличие построек на этих участках на официальном сайте нет! А в действительности процветает огромный комплекс придорожного сервиса. Ввиду того, что не производится регистрация зданий предприниматели уклоняются от уплаты налогов. На мое возражение относительно не указания номера построек прокуратура Саратовской области ответила, что они располагаются на земельных участках, однако номера этих зданий не указаны. Более того, не все здания стоят на учете в установленном законом порядке. Газовая бочка, из которой осуществляется торговля газом для заправки транспорта не состоит в установленном законом порядке на учете в Ростехнадзоре.
Пятым нарушением является близость объектов сервиса к национальному парку «Хвалынский». На расстоянии примерно в 20-25 метров от Национального парка «Хвалынский» на территории вышеуказанных объектах дорожного сервиса расположена одна из стоянок для большегрузных автомобилей. Данная автомобильная стоянка в соответствии с ответом Прокуратуры Саратовской области функционирует на законных основаниях и оснований для вмешательства не имеется, с чем я не согласен по следующим основаниям. В соответствии с п. «б» ч.2 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33 «Об особо охраняемых природных территориях» национальные парки относятся к режиму особо охраняемых природных территорий. Кроме того, одно из зданий объекта сервиса вовсе по документам, предоставленным национальным парком относится к территории национального парка. Ввиду расположения в непосредственной близости стоянки к национальному парку нарушаются положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе прошу отметить явные нарушения статьи 35, а также статью 15 Федерального закона от 14.03.1995 № 33 «Об особо охраняемых природных территориях». Данные положения толкуют, что недопустимо негативное воздействие на окружающую среду, в том числе на национальные парки, но выброс выхлопных газов из большегрузных автомобилей полностью способствует ухудшению состояния окружающей среды и в том числе почвы вблизи национального парка, в результате чего страдают многовековые сосны, являющиеся одним из природных достояний Саратовской области, оказывается негативное воздействие на почву национального парка.
Прокуратура области своим бездействием покрывает незаконно процветающий бизнес, ссылаясь на неактуальную и заведомо ложную информацию. Причина данного произвола не установлена, однако потенциальное препятствие в этом составляет тот факт, что 50% бизнеса на данном участке федеральной дороги принадлежит депутату совета муниципального образования город Хвалынск Скворцову Алексею Сергеевичу. Возможно, имеется потенциальная коррупционная составляющая между депутатом и прокурором города Хвалынск, ввиду чего и закрываются глаза на многочисленные нарушения законодательства, а проверки по своей сути проводятся формально.
Сложившаяся ситуация является недопустимой, требует принятия незамедлительных действенных мер, направленных на устранение подобных фактов и стала возможной в результате отсутствия должного надзора со стороны прокуратуры города Хвалынска и прокуратуры Саратовской области.
На основании вышеизложенного,
ПРОШУ:
1.Рассмотреть мое обращение в сроки, установленные федеральным законом, проверив, в частности, проект примыкания к автомобильной дороге объектов дорожного сервиса на 86 километре федеральной автодороги Р-228, а также доводы прокурора Саратовской области об отсутствии нарушений градостроительного, земельного, природоохранного законодательства.
2.При наличии оснований привлечь виновных лиц к установленной законом ответственности.
3.Принять комплекс мер реагирования к недопущению впредь указанных нарушений, причин и условий им способствующих.
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|
05.03.2024 в 14:19