Беспилотники 2
НОВОСТИ ДНЯ
НОВОСТИ

Чернощеков Л.Н.: "...газотранспортная система Общества "Газпром трансгаз Саратов" к работе в осенне-зимний период готова".

30.10.2012, 10:30
Как подготовились к этому периоду газовики? С этим вопросом газета "Саратовский Взгляд" обратилась к генеральному директору ООО "Газпром трансгаз Саратов", депутату Саратовской областной думы Леониду Чернощекову.
Поделитесь с друзьями:

  Осенью традиционно самой актуальной становится тема подготовки к зимним холодам, которую обсуждают политики и чиновники, руководители предприятий, население и журналисты.

Как подготовились к этому периоду газовики? С этим вопросом мы обратились к генеральному директору ООО "Газпром трансгаз Саратов", депутату Саратовской областной думы Леониду Чернощекову.

- Леонид Николаевич, на очередном заседании Правления ОАО "Газпром" было отмечено, что Единая система газоснабжения страны в основном готова к работе в предстоящий осенне-зимний период. Как себя чувствует Ваше предприятие на пороге зимы?

- Возраст магистральных газопроводов, компрессорных станций, остальных объектов предприятия насчитывает от 40 до 60 лет, их износ несколько лет назад составлял около 80 процентов. Понятно, что с такими показателями говорить о надежности работы системы магистральных газопроводов не приходилось. Поэтому мы уделили большое внимание, прежде всего, вопросам диагностики объектов, на основании чего были определены приоритеты в реконструкции и капитальном ремонте. Кстати сказать, на протяжении последних 10 лет мы ежегодно ремонтируем в среднем по 100 километров магистральных газопроводов высокого давления диаметром от 0,5 до 1,5 метров.

Такой же, как у магистральных газопроводов, возраст и у наших газораспределительных станций, которые обеспечивают газом почти 5 миллионов жителей Саратовской, Пензенской и Тамбовской областей – это как раз зона деятельности нашего предприятия. По газораспределительным станциям (ГРС), а их у нас 217, мы также ведем большую работу и в год ремонтируем по 15-20 ГРС.

Не буду больше говорить о наших производственных мощностях, отмечу лишь, что наследство досталось сложное и есть над чем работать.

Что касается подготовки объектов к осенне-зимней эксплуатации, могу твердо сказать, что газотранспортная система Общества "Газпром трансгаз Саратов" к работе в осенне-зимний период готова.

Кстати, отмечу, что Саратовская область потребляет всего лишь чуть более 6 процентов газа, который мы транспортируем по ее территории.

- И, тем не менее, аварии на газопроводах происходят…

- К сожалению, никто не застрахован от аварий, различных нештатных ситуаций, стихийных бедствий... Здесь важно, как быстро удается локализовать и устранить последствия чрезвычайного происшествия. Ликвидация двух аварий прошлой зимы подтвердила готовность коллектива предприятия к подобным ситуациям. Аварийно-восстановительные работы велись круглосуточно, усиленными темпами, четко, грамотно, на высоком профессиональном уровне.

Многие жители районного центра Дергачи и близлежащих населенных пунктов, наверное, еще помнят последние дни февраля, когда из-за аварии на газопроводе-отводе в русле реки Большой Узень прекратилась подача газа. Помнят они, и какая погода стояла в те дни. Из-за сильнейшей метели, снежных заносов, высота которых достигала более двух метров, остановилось движение по автотрассе "Саратов-Ершов-Дергачи". Но, несмотря на это, в условиях практически полного отсутствия видимости аварийно-восстановительная бригада нашего предприятия пробилась к месту аварии и немногим более чем за сутки восстановила газоснабжение, проложив временный участок газопровода прямо по льду реки.

В ходе расследования комиссия установила причину разрушения: брак, допущенный при сварке стыка во время строительства газопровода-отвода в 1991 г. Но речь не об этом. Учитывая, что газ подавался по временному участку через русло реки, что приближались весенний паводок и распутица, необходимо было восстановить участок за короткое время с наименьшим перерывом снабжения газом потребителей. Был применен уникальный метод направленного горизонтального бурения, который позволил быстро восстановить участок по постоянной схеме до наступления паводка и без перерыва газоснабжения.

- Я знаю, что на прошлой неделе Вы были награждены медалью МЧС России "За пропаганду спасательного дела", в том числе за ликвидацию этой аварии.

- Я считаю, что это заслуженная награда напряженной работы всех трудовых коллективов наших производственных филиалов.

Я уже отмечал, что газопроводы, которые эксплуатирует Общество, - одни из старейших в системе "Газпрома". Но это отнюдь не мешает нам быть уверенными в надежности нашей системы. Специалисты Общества постоянно контролируют состояние трубы и знают о ней практически всё.

В этом году полностью выполнена программа комплексной диагностики линейной части магистральных газопроводов. Регулярно проводятся вертолетные обследования с применением лазерной установки по обнаружению утечек газа, приборно-водолазные обследования подводных переходов.

Отмечу, что сегодня в газотранспортной системе, эксплуатируемой нашим Обществом, отсутствуют узкие места, ограничивающие транзитный транспорт газа в пиковый период зимней эксплуатации. Это хороший результат проведенных за последние годы ремонтов линейной части.

- Вы упомянули о диагностике. С какой целью выполняются эти работы?

- Только по результатам диагностики можно правильно определить объемы и методы ремонта газопроводов, а иногда и предотвратить развитие аварии. Приведу пример месячной давности.

На газопроводе "Голубой поток", который подает газ в Турцию, благодаря проведенной диагностике было обнаружено механическое повреждение тела трубы - экскаватор при строительстве задел газопровод ковшом. Не опасный изначально дефект в процессе эксплуатации из-за появления и развития трещины стал опасным. И если бы не своевременная диагностика, он мог бы стать причиной серьезной аварии.

Тщательная подготовка и умелая организация работ позволили устранить дефект за 10 часов, при этом подача газа на Турцию не была прервана.

- Компрессорные станции газотранспортной системы называют еще ее сердцем. Им тоже уделяется повышенное внимание?

- Безусловно. Все компрессорные цеха, с помощью которых газ идет по трубам, ежегодно готовятся самым тщательным образом к эксплуатации в условиях низких температур: отремонтировано 12 газоперекачивающих агрегатов, подготовлены к эксплуатации в предстоящий осенне-зимний период технологические трубопроводы, объекты энергооборудования и системы теплоснабжения.

- С каждым годом на предприятии возрастают объемы капитального ремонта объектов. Как сегодня в "Газпроме" организована эта работа?

- Если раньше в структуре нашего предприятия были собственные строительные управления, то с 2009 года мы работаем с единым агентом – ООО "Газпром центрремонт", стопроцентной дочерней компанией ОАО "Газпром". И уже "Газпром центрремонт" на конкурсной основе проводит выбор подрядных организаций. В этом году победителем конкурса на проведение капремонта наших объектов стало ООО "Стройгазмонтаж". Задача нашего предприятия – планирование, подготовительные и организационные работы, технический надзор за ходом выполнения работ и их приемка по объемам и качеству исполнения.

- В морозные дни прошлой зимы общее потребление газа в Саратовской области увеличивалось до 25 процентов. У саратовцев даже были опасения, что газа всем не хватит. Однако, насколько помнится, ограничения на поставку газа не вводились. Какие прогнозы на эту зиму?

- Несмотря на то, что наши газопроводы относят к разряду "возрастных", мы работаем с солидным запасом и прочности, и газотранспортных возможностей. Так, максимальный транспорт газа по газотранспортной системе Общества достигает почти 400 млн. куб. м газа в сутки. И это не является перегрузкой для системы, поскольку ее техническая возможность - более 600 млн. куб. м. в сутки, то есть запас прочности – полтора раза.

- Известно, что в ближайшие годы, в том числе и на территории нашей области, будет реализовываться проект "Южный поток", по которому газ пойдет в страны Европы. Что для предприятия означает участие в этом проекте?

- Это, прежде всего, развитие, это уверенность в завтрашнем дне. Отмечу, что и в целом для области участие нашего предприятия в таком проекте – весьма значительно. Это увеличение рабочих мест, бюджетных поступлений, укрепление инвестиционного фона.

Реализация проекта "Южный паток" будет проходить в два этапа. На первом планируется провести реконструкцию и ремонт действующего газопровода "Уренгой-Новопсков" и компрессорных станций в Петровском, Екатериновском и Балашовском районах. Второй этап включает в себя строительство нового магистрального газопровода диаметром трубы почти 1,5 метра, который пройдет рядом с действующим газопроводом "Голубой поток", и нового компрессорного цеха в Петровском районе.

Так что можно смело говорить, что предприятие "Газпром трансгаз Саратов" - одно из старейших предприятий "Газпрома" - с годами становится все более высокотехнологичным, надежным, занимая ведущие позиции как в экономике области, так и в структуре "Газпрома".

Полную версию интервью читайте в ближайшем номере газеты "Саратовский Взгляд" (четверг, 1 ноября).

Источник: Лица губернии

 

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ВАЖНО:
АНОНСЫ
Телега3
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
Письмо в редакцию         28.11.2024
0.54553294181824