
![]() |
24.06.2016, 16:53
Поделитесь с друзьями:
|
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось ООО «Управляющая компания Ленинского района» (г. Саратов) с исковым заявлением к администрации МО «Город Саратов» об обязании администрации за счет средств бюджета произвести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Саратов, поселок Дачный, ул. Мелиораторов, дом 21, в объеме определенном в акте первичного осмотра жилого дома от 07.10.2012 года.
В ходе рассмотрения данного дела представитель истца неоднократно уточнял исковое заявление. Решением от 29.08.2014 года суд обязал администрацию за счет средств бюджета произвести ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей указанного многоквартирного дома, в остальной части производство по делу было прекращено.
21.12.2014 года был выдан исполнительный лист на принудительное исполнение данного решения. 30.09.2015 года от администрации поступило заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения до 30 сентября 2016 года в связи с дефицитом бюджета МО «Город Саратов» и длительностью процедуры изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год. Судом установлено, что внесение изменений в утвержденный бюджет муниципального образования «Город Саратов» является достаточно длительной процедурой.
Как следует из материалов дела, в целях реализации своих полномочий и в рамках исполнения решения суда по данному делу комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству городской администрации были направлены обращения в комитет по финансам администрации МО «Город Саратов» (25.03.2015г., 06.04.2015г., 25.06.2015г.) по вопросу направления в Саратовскую городскую Думу предложений о выделении денежных средств в виде субсидий в сумме 627,8 тыс. руб.
Однако в связи с дефицитом бюджета МО «Город Саратов» на 2015 год, отсутствием дополнительных источников финансирования депутатами Саратовской городской Думы данная поправка не была принята. Кроме того, отбор подрядной организации для выполнения работ для муниципальных нужд так же потребует продолжительного времени, поскольку будет производиться в рамках размещения заказа в порядке, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Необходимо также учитывать и время, которое потребуется подрядчикам для разработки проектной документации и выполнения на ее основе строительно- монтажных работ. Судом установлено следующее. В настоящее время администрация муниципального образования «Город Саратов» не имеет возможности исполнить названное выше решение Арбитражного суда Саратовской области. При утверждении бюджета МО «Город Саратов» на 2015 год и на 2016 год администрацией не запланированы дополнительные объемы бюджетных ассигнований для исполнения судебного акта.
Представитель администрации не смог уточнить когда предполагается заключение договора с проектной организацией на изготовление проектно-сметной документации, когда последует проведение независимой экспертизы проекта, после чего комитет по ЖКХ администрации МО «Город Саратов» направит запрос на получение суммы, указанной в документации на проведение вышеуказанных работ. Ранее решение Арбитражного суда Саратовской области по данному делу оспаривалось администрацией МО «Город Саратов» в вышестоящих судебных инстанциях.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 года решение Арбитражного суда от 29.08.2014 года оставлено в силе. Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 19.03.2015 года решение Арбитражного суда Саратовской области от 29.08.2014 года и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 года оставлены без изменений.
27 апреля 2015 года Верховный Суд Российской Федерации, рассмотрев кассационные жалобы администрации МО «Город Саратов» и комитета по финансам администрации МО «Город Саратов» на решение и постановления судов трех инстанций, отказал администрации МО «Город Саратов» и комитету по финансам администрации МО «Город Саратов» в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Верховный Суд РФ также отказал администрации и комитету по финансам МО «Город Саратов» в удовлетворении ходатайства о приостановлении решений Арбитражного суда Саратовской области от 29.08.2014, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 года, постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 19.03.2015 года. Рассматривая ходатайство администрации об отсрочке исполнения решения суда от 29.08.2014 года, Арбитражный суд Саратовской области пришел к выводу о том, что дефицит местного бюджета сам по себе не может являться причиной невозможности исполнить вступивший в законную силу судебный акт.
Доказательств обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, ответчиком не представлено. Кроме того, решение суда, вступившее в законную силу 08.12.2014 года, не исполняется ответчиком более 1 года и 4 месяцев. Предоставление отсрочки исполнения данного решения не будет способствовать соблюдению баланса интересов сторон и противоречит положению ст.16 АПК РФ. В удовлетворении ходатайства администрации МО «Город Саратов» о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 29 августа 2014 года определением Арбитражный суд Саратовской области отказано, рассказали в пресс-службе Арбитражного суда Саратовской области.
Источник: Лица губернии
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2025
|