01.08.2016, 11:23
Поделитесь с друзьями:
|
В Арбитражный суд Саратовской области обратилась администрация Балаковского муниципального района Саратовской области с заявлением о признании незаконным решения УФАС по Саратовской области от 31.12.2015 г. УФАС оспорило требования заявителя.
Из материалов дела следует, что в УФАС поступило заявление ООО "Энерготопливная компания" с жалобой на действия администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Администрация), выразившиеся в установлении Администрацией необоснованных условий получения субсидий в Положении о предоставлении субсидий на возмещение части затрат в связи с проведением мероприятий по текущему содержанию автодорог и средств организации дорожной инфраструктуры города, мероприятий по ремонту дорог города, содержанием сетей ливневой канализации и дренажа общегородского назначения, проведением мероприятий по переходу на селективный сбор твердых бытовых отходов с территории г. Балаково. Положение, утверждено постановлением Администрации № 351 от 28.01.2015 (далее - Положение). По результатам рассмотрения данного заявления Саратовским УФАС России было возбуждено дело № 15-24/ов по признакам нарушения МКУ БМР «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (далее МКУ «УДХБ»), Администрацией Балаковского муниципального района Саратовской области ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. По результатам рассмотрения дела антимонопольным органом вынесено оспариваемое решение, которым МКУ «УДХБ» и Администрация БМР признаны нарушившими ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Судом установлено, что МКУП «БалАвтоДор» и МКУП «БалАвтоДор плюс» предоставлялись субсидии на содержание дорог в городе Балаково на основании муниципальных заказов и технических заданий, являющимися приложениями к муниципальным заказам, которые были обязательны для исполнения указанными унитарными предприятиями, что не соответствовало понятию субсидий, приведенному в ст.78 БК РФ. Суд сделал вывод, что факт доведения до единственных исполнителей – МКУП «БалАвтоДор» и МКУП "БалАвтоДор плюс" обязательного для исполнения муниципального заказа на выполнение работ по содержанию дорог в городе Балаково без проведения торгов, привел к лишению неограниченного круга хозяйствующих субъектов возможности претендовать на исполнение этого заказа и, соответственно, на получение дохода.
Суд пришёл к выводу, что утвержденным администрацией БМР Положением установлены не критерии, а конкретные получатели субсидий – МКУП «БалАвтоДор» и МКУП «БалАвтоДор плюс», а также критерии для конкретных получателей субсидий - МКУП «БалАвтоДор» и МКУП «БалАвтоДор плюс», что создало преимущественные условия для одних субъектов хозяйственных отношений перед другими, в частности, ООО «Энерготопливная компания», что противоречит ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Законодательством РФ установлено, что для решения вопросов местного значения (для обеспечения муниципальных нужд) органы местного самоуправления осуществляют закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Применение Закона о закупках обязательно при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ или услуг для муниципальных нужд. Финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд должно осуществляться за счет средств местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам торгов.
Суд отказал в признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 31.12.2015 г., рассказали в пресс-службе Арбитражного суда Саратовской области.
Источник: Лица губернии
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|