НОВОСТИ ДНЯ
НОВОСТИ

Мэрия смотрит на будущее "Саратовгорэлектротранса" без оптимизма

Мэрия смотрит на будущее
14.11.2017, 11:48
Поделитесь с друзьями:

Попытка администрации Саратова добиться заключения мирового соглашения между МУПП СГЭТ и Россельхозбанком провалилась. Теперь саратовские трамваи и троллейбусы могут оказаться выселенными за долги: по решению суда транспортный МУПП теряет два депо и три подстанции.

Городская мэрия уверяет, что сейчас ее юристы готовят заявление в областной арбитраж о предоставлении рассрочки в исполнении судебного решения в рамках графика выплаты оставшихся долгов СГЭТ перед банком. Таким образом чиновники рассчитывают спасти заложенные в Россельхозбанке депо и подстанции от обращения взыскания на них.

Как пишет «КоммерсантЪ», в самом банке-кредиторе наотрез отказываются от комментариев, считая их бессмысленными.

Иск от Россельхозбанка к «Саратовгорэлектротрансу» был подан 5 июня 2017 года. Речь идет о сумме в 99,4 млн рублей – долге СГЭТ по кредиту. Кредитная линия для предприятия открывалась еще по договору от 19 декабря 2013 года. Решением от 7 ноября областной арбитраж требования заявителя полностью удовлетворил, дело считается закрытым.

В залоге у банка оказались в итоге не только депо и подстанции по адресу улица Буровая, 1, но и расположенные там гаражи, склады и само право аренды земельного участка под ними общей площадью 35 тысяч кв. метров. То же касается комплекса зданий по улице Усиевича, 7 – это опять депо, проходная, гаражи и участок площадью 48,3 тысячи кв. метров. В залоге оказались также участки под всеми подстанциями и все их электрооборудование. Суд постановил обратить взыскание на весь комплекс имущества. Если СГЭТ потеряет его, дальнейшая деятельность предприятия окажется под вопросом.

В руки банка попадают Заводское трамвайное и Ленинское троллейбусное депо, обслуживающие соответственно 5 трамвайных и 4 троллейбусных маршрута. За предприятием остаются только Кировское трамвайное и Кировское троллейбусное депо.

Кризис для «Саратовгорэлектротранса» наступил несколько лет назад. Предприятие объясняет это снижением числа пассажиров, низкими тарифами на проезд и недостаточными компенсациями на перевозку льготников. По расчетам недавно уволившегося директора СГЭТ Константина Касьянова, себестоимость перевозки одного пассажира составляет 24 рубля, а билет на проезд стоит только 17 рублей, при этом за льготников регион доплачивает только по 9 рублей за каждую поездку. Таким образом, согласно его выкладкам, СГЭТ недополучает 350 млн рублей в год.

Предприятие с 2014 года наращивает убытки, в 2016 году они составили 116 млн рублей. Кредиторская задолженность на декабрь 2016 года составляла при этом 353,8 млн рублей. В основном это долги перед ресурсоснабжающими организациями, в первую очередь перед Саратовским предприятием городских электросетей (СПГЭС). Только 9 ноября компания выставила СГЭТ новый иск – еще на 7,9 млн рублей, заседание суда по его рассмотрению назначено на 18 декабря.

Напомним, при вступлении Касьянова на должность главы СГЭТ городские чиновники рассчитывали, что тот покажет себя грамотным управленцем и выведет предприятие из финансового штопора. Но все попытки Константина Касьянова поправить финансовые дела «Саратовгорэлектротранса» свелись к судам с ресурсниками из-за перекопанных по пути следования трамваев и троллейбусов коммуникаций, а также тотальной экономии на всем, что касается повседневной работы предприятия — на капремонте подвижного состава и горячих обедах для сотрудников. Высказывавшиеся годом ранее предложения о разгрузке автобусных маршрутов, дублирующих аналогичные маршруты троллейбусов и трамваев, так и не были реализованы.

Недавно избранный главой Саратова Михаил Исаев признал, что проблемы СГЭТ очень серьезны, но как город будет их решать, не пояснил. В бюджете Саратова 2017 года на транспортный МУПП заложено 100 млн рублей, а в проекте бюджета следующего года – 120 млн.

 

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ВАЖНО:
АНОНСЫ
Телега3
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
Письмо в редакцию         28.03.2024
0.43710398674011