![]() |
06.02.2018, 16:42
Поделитесь с друзьями:
|
Саратовский минстрой подробно расписал, кого можно считать обманутым дольщиком, а саму процедуру включения граждан в реестр пострадавших участников долевого строительства отнес к государственным услугам.
Соответствующий приказ министра Дмитрия Тепина вышел 1 февраля. Им утвержден регламент приема обращений граждан, которые просят признать их обманутыми дольщиками, и порядок вынесения решений по ним.
Оказывать гражданам эту услугу профильное министерство будет с 9 до 18 часов по рабочим дням с перерывом на обед. Прием дольщиков чиновники обязаны вести без предварительной записи. Документ подробно инструктирует сотрудников министерства, как и сколько им беседовать с дольщиками, какие документы с них требовать, каким образом информировать их о принятых решениях.
Так, беседуя с дольщиком по телефону, служащий министерства должен уложиться в 10 минут, при этом на разговоры с коллегами не отвлекаться и на звонки по сотовому до конца разговора не отвечать. Дольщика, явившегося в министерство лично, нельзя заставлять ждать более 15 минут.
В минстрое участник долевого строительства может получить информацию о том, какие документы ему следует подать для причисления его к пострадавшим дольщикам, в какой срок это следует сделать. Если на обращение получен отказ, причина его должна быть подробно изложена, а самому дольщику необходимо разъяснить порядок обжалования этого решения.
Обратиться в минстрой дольщик может и письменно. Обращение регистрируется в общем порядке, установленным федеральным законодательством для рассмотрения обращений граждан. Ответ на него дается в течение 30 дней с момента регистрации – стандартный для таких случаев срок.
Само решение, вносить дольщика в реестр пострадавших или не вносить, должно приниматься быстрее – за 14 рабочих дней со дня подачи им документов. Перечень этих документов также определен и четко прописан: заявление о включении в реестр, копия паспорта, копия договора участия в долевом строительстве, копии платежных документов по будущей квартире и копия судебного акта о включении гражданина в реестр требований кредиторов проблемного застройщика.
При этом являться в минстрой уже с готовыми копиями дольщику не обязательно. Он может принести и сами оригиналы, которые ответственный чиновник обязан скопировать самостоятельно и вернуть подлинные документы владельцу.
Поводы для отказа в регламенте также перечислены. Звание пострадавшего дольщика гражданину могут не присвоить, если, например, его проблемный дом уже введен в эксплуатацию, или вступило в силу решение суда об удовлетворении требований пострадавшего гражданина в рамках дела о банкротстве застройщика, или же договор участия в долевом строительстве был заявителем расторгнут.
На решение минстроя гражданин может подать и претензию, которая должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней с момента ее регистрации. Подать ее можно непосредственно в министерство, по электронной почте или через портал госуслуг.
В регламенте указан перечень случаев, когда ответа на претензию даваться не будет. Заявитель не дождется реакции министерства, если он не имел полномочий на подачу жалобы, уже обращался с жалобой раньше по тому же самому вопросу, забыл указать в ней свои паспортные данные, позволил себе в документе нецензурные выражения или угрозы в адрес госслужащих и их родственников, написал жалобу так, что ее невозможно прочитать или же ответ на нее невозможно дать, не разгласив государственной тайны.
Госуслуга по внесению граждан в реестр обманутых дольщиков оказывается бесплатно.
Источник: АДН "Бизнес-вектор"
|
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2025
|