|
22.07.2019, 14:49
Поделитесь с друзьями:
|
На основании результатов определения поставщика путем проведения аукциона между федеральным государственным бюджетным учреждением «Саратовская межобластная ветеринарная лаборатория» (далее – Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «21» мая 2018 года был заключен Контракт на поставку лабораторного оборудования (далее – Товар).
В соответствии с п.4.1. вышеуказанного Контракта, Сроки поставки товара (включая проведение пусконаладочных работ и обучения персонала): не позднее 21 сентября 2018 года. Однако товар был передан Заказчику и окончены его пуско-наладочные работы только 21.12.2018 года.
В адрес Поставщика Заказчиком была направлена претензия с требованием перечислить общую сумму неустойки за просрочку поставки обусловленного Контрактом Товара и проведения пусконаладочных работ оборудования и обучения персонала работе с оборудованием на расчетный счет ФГБУ «Саратовская МВЛ». Однако до настоящего времени данное требование Заказчика Поставщиком исполнено не было.
Ввиду чего, ФГБУ «Саратовская МВЛ» было вынуждено обратиться в Арбитражный суд Саратовской области за защитой своих прав и законных интересов.
Решением Арбитражного суда Саратовкой области было в полном объеме удовлетворено требование ФГБУ «Саратовская МВЛ» о взыскании с ООО неустойки за просроченный с 22.09.2018 г. по 21.12.2018 г. срок поставки Товара и расходы по оплате государственной пошлины.
Ответчик не согласился с решением суда и обратился с его обжалованием в апелляционную инстанцию. В своей жалобе на Решение Арбитражного суда Саратовкой области Ответчик указывал на то, что своевременная поставка оборудования не представлялась возможной ввиду санкций Европейского союза и в данном случае они являлись обстоятельствами непреодолимой силы. Однако Учреждению удалось доказать обратное.
В соответствии с условиями Контракта понятием обстоятельств непреодолимой силы охватываются внешние и чрезвычайные события, отсутствовавшие во время подписания Контракта и наступившие помимо воли и желания Сторон, действия которых Стороны не могли предотвратить мерами и средствами, которые оправданно и целесообразно ожидать от добросовестно действующей Стороны.
Постановление (ЕС) № 833/2014 Совета об ограничительных мероприятиях в отношении поведения России, дестабилизирующего положение на Украине было принято 31 июля 2014 года, при этом Контракт между сторонами был заключен 21 мая 2018 года. Таким образом ответчику было заранее известно о данном факте, и он не может рассматриваться как обстоятельство непреодолимой силы.
Заслушав доводы Учреждения, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд 18 июля 2019 года вынес решение о признании Решения Арбитражного суда Саратовкой области в пользу Учреждения законным и оставил жалобу ответчика без удовлетворения. Решение суда вступило в законную силу в день его вынесения.
|
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2026
|