15.08.2022, 17:45
Поделитесь с друзьями:
|
Российские авиакомпании в июне обратились в Минтранс с просьбой узаконить процедуру снятия исправных запчастей с самолетов для перестановки их на другие машины. Об этом написал президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта" (АЭВТ) Владимир Тасун в письме замминистра транспорта Игорю Чалику (копия письма есть у "Известий").
Этот же вопрос поднимался в июле на конференции в Росавиации по теме эксплуатации самолетов в России, подтвердили источники "Известий".
Сегодня такую перестановку компонентов самолетов ограничивают федеральные авиационные правила (ФАП №285). Они не предусматривают возможности снятия исправного компонента и последующей установки его на другой самолет, пишет АЭВТ. Узаконить и регламентировать снятие компонентов с воздушных судов предлагается через корректировку мартовского постановления правительства №353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году" и его авиационной части.
При снятии детали на нее должен оформляться талон годности, проводиться анализ годности и состояния; компонент должен быть повторно оценен и протестирован после установки на другое судно, следует из предлагаемой поправки. Более того, АЭВТ предлагает разрешить переставлять комплектующие между самолетами разных авиакомпаний.
Минтранс, по данным близкого к ведомству источника и другого источника в Росавиации, уже разрабатывает соответствующие поправки в ФАП-285. Ожидается, что они могут быть утверждены в марте 2023 года, уточнили собеседники.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале "Известий": "Разбор перед полетом: авиакомпании просят узаконить каннибализацию самолетов".
Источник: http://www.vzsar.ru
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|