![]() |
16.02.2023, 18:21
Поделитесь с друзьями:
|
Торгово-промышленная палата разработала законопроект о так называемом претензионном порядке урегулирования споров между управляющими компаниями и собственниками жилья.
Документ планируется направить в профильный комитет Госдумы. С его содержанием ознакомились "Известия".
Речь идет о претензиях на качества работы УК — по управлению, ремонту, содержанию домов, дворов и так далее.
До того, как обращаться с жалобой в госжилинспекцию, а также в суд, граждане будут обязаны предварительно написать претензию самому исполнителю услуги, пояснила председатель подкомитета ТПП по развитию бизнеса в сфере управления жилой недвижимостью Сусана Киракосян.
Если УК не решит проблему в течение 10 дней, жители смогут обращаться в суд и надзорные органы.
"Если УК не ответит и люди обратятся в суд, за отсутствие действий со стороны компании можно будет взыскать с нее потребительский штраф", — отметила Киракосян.
Если такое предложение будет принято, то отсутствие реакции со стороны управдома должно стать отягчающим обстоятельством при проведении проверки, уверен эксперт "Народного фронта" Павел Склянчук. К примеру, следует увеличить стандартный штраф на 10%, добавил он.
Как показывает правоприменительная практика, люди зачастую обращаются в ГЖИ и суд,
не направив заявление в УК, говорится в пояснительной записке к проекту.
Сегодня в судах дела о жилищных спорах занимают первое место, их число уже перевалило за 10 млн и продолжает расти.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале "Известий":
С правом на переписку: людей хотят обязать досудебно решать споры с УК
Источник: http://www.vzsar.ru
|
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2025
|