Новый век 2
НОВОСТИ ДНЯ
НОВОСТИ

Володин поставил под сомнение реализацию проекта скоростного трамвая в Саратове: оказалось, что проект не предусматривает бесшумные пути на бетонной основе

Володин поставил под сомнение реализацию проекта скоростного трамвая в Саратове: оказалось, что проект не предусматривает бесшумные пути на бетонной основе
27.02.2023, 11:44
Поделитесь с друзьями:

Саратов, как Волгоград и Нижний Новгород, пошел не по пути классической концессии, а создал государственное предприятие, которое займется строительством и содержанием линии скоростного трамвая. Об этом заявил на расширенном совещании в правительстве Саратовской области спикер Госдумы Вячеслав Володин.

По словам председателя Государственной думы, сейчас появилась возможность не отдавать проект в частно-государственную концессию. Саратов, Волгоград и Нижний Новгород пошли по этому пути. Правительство создало компанию, которая принадлежит на 100% региону (ООО «СГЭТ»). Стоимость проезда и тарифы также будут определять чиновники, а не частник.

«У нас нет концессионера. Его роль выполняет предприятие, созданное правительством области. Это ответ на запрос жителей, учитывая огромное количество проблем, с которыми мы сталкиваемся в рамках предыдущих концессионных соглашений», — подчеркнул Володин.

Он также призвал лучше продумать, как будет организовано движение транспорта в ближайшие два года.

«Как только остановятся трамвайные маршруты, нужно все просчитать, чтобы не было коллапса в городе. Такого проекта никогда не было. Надо думать о закупке дополнительного транспорта, который будет решать эти задачи. Имею в виду и электробусы, и троллейбусы, и автобусы. Понимая, какие несет риски этот проект, нужно завершить его в кратчайшие сроки», — заявил Володин.

Затем федеральный политик внезапно заявил, что, исходя из существующей проектной документации, скоростного трамвая в Саратове не будет.

«Проектировщики предлагают идти не по пути прогресса, как в Москве и Санкт-Петербурге, а вернуться к шпалам? Нигде этот опыт уже не используется. Везде формируется бетонная основа. Сами рельсы закладываются в подготовленное пространство. Разговоры о том, что будет бесшумный транспорт не имеют под собой основания. Как только вернулись к шпалам? Это 30-е годы прошлого века, а может и позапрошлого», — заявил Володин.

Другая проблема — стрелки будут переводиться не с помощью оптоволокна, а с помощью телефонной связи и модема. Между тем с телефонной связью, по словам Володина, часто бывают проблемы.

«Ни о каком экологичном скоростном трамвае речи не идет», — заявил спикер Госдумы. Он обратился к зампреду правительства Павлу Мигачеву. Тот внятного ответа не дал. «Шпалы — это крест на реализации проекта скоростного трамвая», — подчеркнул политик и призвал исправить ошибки сейчас, на начальной стадии проекта.

Сейчас, по словам Володина, в проекте не предусмотрена заливка бетонной плиты и укладка бесшовных рельсов. Он не исключил, что это потребует дополнительных ресурсов, в противном случае это будет капитальный ремонт, а не строительство скоростного трамвая.

Источник: http://nversia.ru

 

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ВАЖНО:
АНОНСЫ
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2025
Письмо в редакцию         20.12.2025
0.26873397827148