![]() |
13.03.2023, 12:54
Поделитесь с друзьями:
|
Процессуальные перспективы, по меньшей мере, двух резонансных для Саратовской области уголовных дел оказались под вопросом.
Речь идет о материалах, возбужденных в связи с халатностью муниципальных чиновников, которая привела к массовым нападениям бездомных собак на граждан, и о фабрикации уголовного преследования жительницы Энгельса Анастасии Пушкарской.
Оба материала находятся в производстве следователя по особо важным делам отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР полковника юстиции Станислава Лазарева (отдел возглавляет Антон Скобликов).
Однако, как стало известно ИА "Взгляд-инфо", он написал рапорт об увольнении – о событиях, предшествовавших этому, можно подробно прочитать ЗДЕСЬ.
Примечательно, что Лазарев оказался очередным сотрудником СУ СКР, ушедшим из ведомства за последнее время.
Два месяца назад стало известно о рапорте заместителя руководителя следственного органа Дмитрия Петряйкина.
Еще раньше службу оставила целая группа профессиональных работников, в результате чего их места стали заполнять молодыми и неопытными сотрудниками или выходцами из ГСУ ГУ МВД, иногда приходящими в управление доработать до пенсии.
Таким образом, вопрос о том, кого из управления будут заслушивать в центральном аппарате (а председатель СК РФ Александр Бастрыкин потребовал завершить расследование "собачьего дела"), остается открытым. И вот почему: по версии источника "Взгляда" в региональной прокуратуре, "Антон Скобликов, несмотря на то, что является руководителем отдела, предпочитает не вникать в суть уголовных дел, довольствуясь ролью проводника интересов руководства и надзора".
"Норму о том, что следователь - лицо процессуально независимое, в полной мере во внимание не принимают", - убежден собеседник.
Сложность ситуации с материалом о нападении собак в том, что по первым эпизодам процессуальные решения по фактам халатности чиновников мэрии стали принимать еще более двух лет назад. С этого времени никто не был привлечен ни в качестве подозреваемых, ни в качестве обвиняемых, а по первым эпизодам уже прошел срок привлечения к уголовной ответственности. При этом закрытие дел в отношении чиновников по таким основаниям, похоже, стало не просто характерной приметой работы СУ СКР, а политикой его руководства.
При этом отсутствие должной реакции со стороны следствия и надзирающего органа уже привело к тяжким последствиям - в минувшую субботу в Заводском районе стая собак напала и едва не разорвала женщину, которой потребовалась госпитализация.
Аналогичным образом дело обстоит и с фабрикацией дела о контрабанде наркотиков сотрудниками саратовской таможни. Оно расследуется уже год, а процессуальные результаты, кроме привлечения лица в качестве подозреваемого, отсутствуют. Между тем в следующем году истекают сроки привлечения виновных к ответственности, а Москва тоже затребовала этот материал (он находится на контроле у Бастрыкина), в том числе для продления срока предварительного следствия.
Что касается полковника Станислава Лазарева, то руководство часто доверяло ему расследовать резонансные дела коррупционной направленности.
В частности, дела прокурора Владислава Иванцова, министра образования Марины Епифановой, министра строительства и ЖКХ Андрея Куликова, судьи областного суда Владимира Стасенкова, о хищении средств управления Роснедвижимости (о роли Андрея Алешина в этой истории "Взгляд" неоднократно рассказывал). И во многих случаях должностные лица либо избегали уголовной ответственности, либо квалификация их действий в процессе следствия значительно смягчалась, как, например, в случае с Иванцовым.
О том, как и почему органы саратовского следствия и прокуратуры (надзорное ведомство возглавляет Сергей Филипенко) часто не замечают преступлений саратовских чиновников, можно прочитать в аналитическом материале на сайте "Взгляда".
Источник: http://www.vzsar.ru
|
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2026
|