14.09.2023, 13:57
Поделитесь с друзьями:
|
Скандал вокруг аукциона на право аренды и застройки земельного участка на берегу озера Банное в Энгельсе набирает обороты.
Торги, проведенные 7 сентября КУИ Саратовской области, выиграло ООО СЗ "Региондорстрой Поволжье" с уставным капиталом в 10 тысяч рублей.
Учредителем и директором фирмы, созданной пять месяцев назад, числится Алина Зимина, гражданская супруга депутата Госдумы от "Единой России" Андрея Воробьева.
Однако в условиях контракта, подготовленного специалистами регионального правительства по согласованию с администрацией Энгельсского района (руководит Дмитрий Плеханов), внятно не прописали обязательства застройщика по возведению социальной инфраструктуры – школ, детсадов, поликлиник.
А именно на таких гарантиях настаивает губернатор Роман Бусаргин при предоставлении инвестиционных площадок девелоперам в Саратове, Энгельсе, Балакове и других крупных муниципалитетах области.
Исключение, сделанное для конкретного аукциона, позволило сразу нескольким саратовским изданиям предположить, что номиналу Воробьева могли дать преференции, а это уже заслуживает комплексной прокурорской проверки на предмет коррупционных рисков.
Учитывая, что в микрорайоне, где фирме Зиминой разрешили строить жилые высотки, и так дефицит объектов социальной сферы, "Взгляд" направил запрос прокурору области Сергею Филипенко.
Не испытывая иллюзий относительно объективности и беспристрастности Филипенко (многие саратовцы знают, какая роль ему отведена номенклатурой), журналисты прямо указали, что в условиях аукциона не было прописано строительство школы, а она там нужна.
Не умозрительно, а по нормативам – иначе появится угроза сверхлимита наполняемости в школах, расположенных в этой части Энгельса.
Вчера, 13 сентября, Алина Секина, начальник управления по надзору за соблюдением федерального законодательства областной прокуратуры, проинформировала "Взгляд" о начале проверки. Секина дала обещание сообщить результаты не позднее 9 октября.
И проверить, как оказалось, необходимо не только "социальный" аспект, но и вопросы безопасности.
"Взгляд" выяснил, что участок площадью 11766 кв. метров, где фирма Алины Зиминой планирует строить высотный жилой дом, непосредственно примыкает к газозаправочной станции и газохранилищу.
"Пустырь, на котором должен появиться дом, от АГЗС отделяет забор. Прямо за ним цистерна с газом, с надписью "Пропан – огнеопасно". От цистерны до забора участка "Региондорстроя Поволжья" чуть больше 8 метров, ширина же всего пустыря 106 метров", - рассказали коллеги из TVSAR, побывавшие на месте будущей стройки.
Существует множество нормативов, прописывающих минимальное расстояние от автозаправок до жилых домов. Цифры зависят от технического оснащения станции, видов хранящегося на ней топлива и т.п. В случае с газовыми заправками они варьируются от 35 до 300 метров.
Казалось бы, все очевидно, но это в том случае, если прокурорская проверка будет тщательной, без ангажемента саратовской олигархией.
Еще пикантнее ситуация представляется в контексте информации, предоставленной источниками ИА "Взгляд-инфо" в администрации Энгельсского района и правительстве области.
По их версии, чиновники могли использовать сведения о заправке для "отсева" других участников аукциона.
"Строительство жилых домов вблизи объектов повышенной опасности, к которым относятся, в том числе АГЗС и газохранилища, предполагает массу согласований с муниципалитетами, надзорными и контролирующими структурами. Это значительно повышает себестоимость стройки и, как легко догадаться, потенциально содержит риски для бюрократических "люфтов". Иными словами, чиновники могут проявить гибкость или принципиальность, по завету "друзьям (или подельникам?) – все, остальным – закон". Высока вероятность того, что других участников аукциона - "СЗ "Шэлдом", ООО "СК "Новый век" и Евгения Панькова – могли предупредить, что играть на повышение не стоит, поскольку в дальнейшем есть механизмы полностью блокировать стройку на этом участке", - отметил один из собеседников нашего агентства.
В пользу гипотезы источника говорит тот факт, что лот достался Зиминой за 8,7 млн рублей, хотя реальная рыночная цена участка сейчас порядка 60 млн.
Создать впечатление "конкурентных" торгов пытался "Шэлдом" (начальную цену областной КУИ установил всего в 1 млн 480 тысяч рублей), в чьей аренде до изъятия эта инвестплощадка и находилась.
Иными словами, бюджет Саратовской области мог выручить за участок на берегу озера Банное около 60 млн рублей.
Но тут, похоже, сработал эффект "госдепа Воробьева", раз его гражданская жена получила "дисконт" и "опцион" - строить жилые высотные дома за скромный бюджетный вклад и без социальных обязательств.
Сам Андрей Воробьев в 2021 году публично подчеркивал следующее: "Что желают в канун Дня семьи, любви и верности? Только одно - чтобы у каждого была крепкая дружная семья, чтобы дом был полон любви и доверия. Остальное - приложится. Мы с Алиной вместе уже 17 лет. Наша надежда и гордость – сын…"
Подробнее о семейно-экономическом феномене Воробьева-Зиминой читайте в аналитическом материале ИА "Взгляд-инфо".
А узнать о роли талантливой Алины в земельных, бюджетных, хозяйственных вопросах Энгельсского района и всего региона можно ЗДЕСЬ.
Описанные обстоятельства - частный случай особой экономической формации, созданной в Саратовской области. Кому-то хочется элегантно называть ее госкапитализмом, но, на наш взгляд, есть более точное определение – казенная олигархия. Это когда бюджет одновременно и главный капитал, и коллективная мотивация "элит", а номенклатурное положение служит драйвером безудержного обогащения, а также гарантией неподотчетности праву и мандату силовых структур.
Когда политика (не эрзац для народных масс вроде запрета иностранных вывесок) – это приложение к накопительству, а власть как таковая и есть бизнес.
Источник: http://www.vzsar.ru
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|