Уважаемый пользователь!
Здесь вы можете без регистрации задать вопрос, написать письмо, высказать мнение, поздравить, посмотреть ответы. Указывать обратный адрес электронной почты не обязательно! Обратите внимание, что ваше сообщение появится не сразу, а после модерации.
Людмила Николаевна, в продолжение диалога о соразмерности взимания платы в размере 361,02 руб. за одно место на опорах ВЛ, принадлежащих АО «Облкоммунэнерго», считаем необходимым обратить Ваше внимание на следующее.
Как усматривается из комментариев вышеозначенного лица, заместитель Председателя Правительства области настаивает на том, что плата в размере 361,02 рублей за размещение одного кабеля связи на одной опоре ВОК экономически обоснована, является адекватной и пересмотрена в сторону понижения быть не может.
При этом, сметы расходов на содержание опор ЛЭП не предоставляет, ограничивается общими фразами, такими, как «вес», «вибрация» (как вред от размещенных кабелей) работы по обслуживанию (опор).
Какие конкретно работы, какая периодичность проведения этих работ, необходимо ли их проводить, какая стоимость этих работ, как количество кабелей ВОК влияет на объем этих работ? Является ли плата соразмерной по смыслу положений пункта 3 статьи 6 Закона о связи?
Ответов на эти вопросы комментарии господина Ойкина не содержат. По сути, его комментарии являются голословным набором утверждений о фактах и обстоятельствах.
Но главный факт остается фактом, и в доказательствах не нуждается, признается обеими сторонами конфликта. Это плата в сумме 361,02 рублей за размещение одного кабеля ВОК на одной опоре ВЛ.
Из фото, сделанных на улицах города Энгельса, усматривается, что на иных опорах размещается до 15 кабелей ВОК.
За каждый кабель АО «Облкоммунэнерго» получает по 361,02 рублей. Итого 5 415,3 в месяц на содержание одной опоры. Как количество размещенных кабелей влияет на стоимость содержания конкретной опоры? Как количество размещенных кабелей влияет на срок службы опоры? Как указанный доход соотносится с балансовой стоимостью опор ВЛ, с расходами АО «Облкоммунэнерго» на ее содержание, нам неизвестно.
А известно другое. Любой оператор связи, будучи коммерческой организацией, вынужден будет заложить расходы на аренду опор в тариф оказываемых услуг связи. Жители города вынуждены будут собственным карманом оценить обоснованность утвержденного АО «Облкоммунэнерго» прейскуранта.
ООО «Покровский радиотелефон» также является владельцем большого количества опор. В этой связи прекрасно знает, во что обходится содержание указанных конструкций. Наши цифры от Ваших отличаются самым кардинальным образом. Руководитель АО «Облкоммунэнерго», господин Грачев С.Е утверждает, что АО «Облкоммунэнерго» никогда не пользовалось опорами ООО «ПРТ» для размещения линий электропередачи. Это утверждение не соответствует действительности. На опоре ООО «ПРТ» по адресу: г. Энгельс, ул. Столбовая, 44 более трех лет назад был размещен кабель ЛЭП АО «Облкоммунэнерго». За три года нахождения данного кабеля на опоре, ООО «ПРТ» не требовал с АО «Облкоммунэнерго» никакой платы.
Господин Ойкин В.Г. справедливо указывает, что обе спорящие стороны являются коммерческими организациями. При этом, будучи региональным чиновником, министром и заместителем Председателя Правительства области, занимает сторону и всячески защищает позицию АО «Облкоммунэнерго», расценки которой являются неподъемными для старейшего местного оператора связи в городе Энгельсе.
Не секрет, что на протяжении многих лет господин Ойкин В.Г. являлся руководителем АО «Облкоммунэнерго».
Но сейчас, будучи, региональным чиновником, и получая зарплату из бюджета, почему он продолжает отстаивать коммерческие интересы АО «Облкоммунэнерго»? Почему он не заботится об интересах жителей города Энгельса, ведь в силу своего должностного положения вроде как должен?
Уважаемая Людмила Николаевна! Разъясните нам, кто подумает об интересах жителей города Энгельса? Кто подумает о праве жителей города на услуги связи, о доступности таких услуг по цене? Кто, если региональный чиновник уровня зампреда Правительства области, в открытую защищает позицию АО «Облкоммунэнерго», руководствуется исключительно коммерческими резонами, которые, к тому же, отказывается документально обосновать?
В этой связи, просим предоставить для обозрения указанный Вадимом Геннадьевичем прейскурант, который, с его слов, не изменялся на протяжении более семи лет, а также сообщить реквизиты документа, которым указанный прейскурант был утвержден.
Также просим ответить с документальным обоснованием на следующие вопросы:
Если на опоре размещен 1 кабель ВОК, то расходы на содержание опоры составляют 361,02 рублей, а если два кабеля, то уже 722,04 рублей.
Просим Вас проверить расчеты стоимости по весу, вибрации и обслуживания одной опоры в случае размещения на ней одного кабеля ВОК и 15 кабелей ВОК. Потребовать обосновать зависимость полученных цифр от количества кабелей.
Как количество размещенных кабелей влияет на стоимость содержания конкретной опоры?
Как количество размещенных кабелей влияет на срок службы опоры?
Просим проверить, каким образом расходы АО "Облкоммунэнерго" на содержание опор увеличиваются на 361,01 рублей в месяц пропорционально числу кабелей в случае размещения дополнительной единицы кабеля ВОК на конкретной опоре?
Ответ просим обосновать документально.
Директор ООО «Покровский радиотелефон» Зубков А.А.
Контакты:
ООО "Покровский радио телефон"
8 (8453) 75-88-16, 75-17-17
prt@prtcom.ru
Людмила Николаевна, отправляю Вам дополнительные и весомые доказательства неправомерных действий АО "Облкоммунэнерго" по отношению к ООО "Покровский радиотелефон". Прошу, согласно законодательству РФ, рассмотреть нижеизложенное, и защитить поставщика связи от действий монополиста, приводящих к невозможности обеспечивать более 6 000 абонентов Энгельса услугами интернета и телефонии, среди которых инвалиды, ветераны ВОВ, пенсионеры, семьи с детьми, многодетные семьи, юридические лица – бюджетные организации, школы, больницы, медицинские учреждения.
В связи с размещенным в электронных СМИ комментарием первого заместителя Председателя Правительства области – министра финансов области Ойкина В.Г. по обращению директора ООО «Покровский радиотелефон» Зубкова А.А. о необоснованно высокой стоимости аренды мест на опорах ЛЭП АО «Облкоммунэнерго» для подвеса кабелей связи, считаем необходимым обратить внимание господина первого заместителя Председателя Правительства области на следующие обстоятельства.
В настоящий момент в рамках договора №15 от 01.12.2018 года ООО «ПРТ» арендует у АО «Облкоммунэнерго» места для размещения кабеля связи на 726 опорах из расчета 361,02 руб. за 1 место на опоре.
При этом, на всех указанных опорах размещен магистральный (транзитный) кабель связи, предназначенный для подключения к нему абонентов, живущих в домах вдоль магистральной (транзитной) кабельной трассы.
В течение срока действия договора ООО «ПРТ» исправно оплачивал за предоставленное имущество, задолженности не имеет.
В предлагаемом к подписанию в настоящий момент дополнительном соглашении к договору №15 от 01.12.2018г. ставится вопрос о плате за размещение на опорах не только магистрального кабеля, но и абонентских отводов.
Указанное обстоятельство сделает невозможным предоставление услуг связи населению города Энгельса в силу следующего.
По ходу магистрального кабеля через определенные технологические расстояния размещены соединительные муфты, к которым подключаются абонентские отводы. Таким образом, абонентский отвод, как правило, на пути от муфты до дома абонента (речь идет о частном секторе) размещается на двух-трех-четырех (а иногда и до тринадцати) опорах. При этом, дополнительные места на опорах для размещения абонентских отводов, как правило, не используются. Имеется технологическая возможность крепить абонентские отводы на местах прокладки магистрального кабеля, уже оплачиваемых ООО «ПРТ». Кроме того, иногда абонентский отвод проходит по опорам, по которым магистральный (транзитный) кабель не проходит.
Так, абонент по адресу ул. Вокзальная, дом 11 подключен от муфты на перекрестке ул. Волоха и Вокзальная. Абонентский отвод расположен на 13 опорах.
Ежемесячно указанный абонент оплачивает за телефон 300 рублей, за интернет 600 рублей. Итого 900 рублей. За абонентский отвод к его дому, оператор связи обязан уплатить владельцу опор 361,02 Х 13= 4 693,26 рублей.
Абоненты по адресам ул. Тургенева, дома 85а. 87, 87а, 89 подключены от муфты расположенной у дома на ул. Тургенева, дом 65. Каждый из этих абонентских отводов размещен на 12 опорах.
Абонент по ул. Тургенева, 85а оплачивает за интернет 1 500 рублей в месяц. За абонентский отвод к его дому, оператор связи обязан уплатить владельцу опор 361,02 Х 12= 4 332,24 рублей в месяц.
Абонент по ул. Тургенева, 87 оплачивает за интернет 800 рублей в месяц. За абонентский отвод к его дому, оператор связи обязан уплатить владельцу опор 361,02 Х 12= 4 332,24 рублей в месяц.
Абонент по ул. Тургенева, 87а оплачивает за интернет 500 рублей в месяц. За абонентский отвод к его дому, оператор связи обязан уплатить владельцу опор 361,02 Х 12= 4 332,24 рублей в месяц.
Абонент по ул. Тургенева, 89 оплачивает за интернет 500 рублей в месяц. За абонентский отвод к его дому, оператор связи обязан уплатить владельцу опор 361,02 Х 12= 4 332,24 рублей в месяц.
Каким образом оператор связи может оказать услуги связи этим абонентам? Заложить плату за опоры в тариф? Сделать абонентскую плату за услугу связи более 5 000 рублей в месяц? И это при том, что цена высокотехнологичной и современной услуги проводной связи сама по себе в несколько раз ниже платы за право разместить кабель связи на столбовые опоры?
Описанными примерами общая ситуация не исчерпывается. Порядка 6 000 абонентов ООО «Покровский радиотелефон» подключены к услугам связи посредством размещения абонентских отводов на опорах ВЛ АО «Облкоммунэнерго». В среднем, для подключения одного абонента необходимо задействовать порядка 5-6 опор для размещения абонентского отвода. А среди абонентов ООО «ПРТ» в том числе инвалиды, ветераны ВОВ, пенсионеры, семьи с детьми, многодетные семьи, юридические лица – бюджетные организации, школы, больницы, медицинские учреждения. Каким образом мы можем включить в тариф для таких категорий абонентов плату за абонентские отводы?
Каждый абонент платит за связь в среднем 500-800 рублей в месяц. А за размещение на опорах этого абонентского отвода организация связи окажется вынуждена оплачивать владельцу опор сумму, превышающую размер абонентской платы многократно (усреднено 361,02 Х 6 = 2 166,12 рублей). Таким образом, наша деятельность по предоставлению услуг связи оказывается убыточной (отрицательная рентабельность). И это притом, что сама по себе услуга связи является высокотехнологичной, требует наличия у оператора связи дорогостоящего оборудования, (средства маршрутизации трафика, коммутаторы, серверы доступа, системы технических средств для обеспечения функций оперативно-разыскных мероприятий СОРМ 1, 2, 3 и многое другое), а сеть связи ООО «Покровский радиотелефон» является частью единой сети электросвязи РФ.
Содержание и обслуживание высокотехнологичной сети связи требует определенных финансовых затрат, как выясняется, не сопоставимых с затратами на содержание столбовых опор. Безусловно, содержать столбы в 2020 году намного накладнее, чем оказывать высокотехнологичные услуги связи. И тем не менее, с учетом всех затрат, оператор связи изыскивает возможность оказывать абонентам услуги связи по минимальным ценам. Чего не скажешь о генеральном директоре АО «Облкоммунэнерго» Сергее Грачеве, с приходом которого и была установлена необоснованная и несоразмерная цена за право аренды мест на столбовых опорах. А теперь его интересы пошли дальше. Руководствуясь исключительно интересами собственной выгоды, игнорируя положения статьи 6 Закона о связи в части соразмерности цены, он желает получать плату за каждый абонентский отвод.
В 2008 году при главе Энгельсского муниципального района Лысенко Михаиле Алексеевиче прошло совещание, посвященное возможности взимания платы за абонентские отводы. В совещании приняли участие руководители всех заинтересованных сторон, операторы связи, владельцы электросетевого хозяйства города. По итогам совещания было принято решение плату за абонентские отводы не взимать в связи с экономической нецелесообразностью в целях недопущения ограничения доступа жителей города к услугам связи.
ООО «ПРТ» является коммерческой организацией. В соответствии с пунктом 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, основной целью коммерческой организации является извлечение прибыли.
Учитывая изложенное, в обстоятельствах, когда расходы на аренду мест на опорах превышают доходы от оказания услуг связи конкретным абонентам, ООО «ПРТ» будет вынуждено отказаться от аренды мест на опорах АО «Облкоммунэнерго», в том числе и в части прокладки магистрального (транзитного) кабеля связи. Это приведет к негативным экономическим последствиям как для ООО «ПРТ» (сокращение абонентской базы), так и для АО «Облкоммунэнерго» (отсутствие платы за пользование местами на опорах в количестве 726 штук).
И что самое главное, это приведет к невозможности оказания услуг связи жителям города Энгельса, проживающих в домах на улицах по ходу магистрального (транзитного) кабеля связи. Жители города окажутся лишенными услуг связи без предоставления какого либо альтернативного способа подключения к таким услугам, поскольку для сохранения своей рентабельности оператору связи (причем любому), с учетом стоимости столбов АО «Облкоммунэнерго», будет необходимо поднять плату в отдельных случаях более чем в 10 раз.
Полагаем, что данное обстоятельство может привести, и, безусловно, приведет, к негативным социально – экономическим последствия, не отвечает интересам жителей города Энгельса, нарушает баланс интересов всех заинтересованных лиц.
В связи с изложенным, просим Вас:
1. Рассмотреть возможность исключения тарификации абонентских отводов, поскольку такие отводы укладываются в места на опорах ВЛ, занятые магистральным (транзитным) кабелем и оплачиваются в рамках существующих договоренностей.
2. Рассмотреть возможность снижения стоимости одного места на опорах ВЛ в размере 361,02 рублей. Разъяснить, из чего складывается такая цена. Предоставить экономическое обоснование. Со своей стороны полагаем, что экономически обоснованной ценой в данном случае будет плата в размере не выше 50 рублей за одно место на опорах ВЛ.
Директор Зубков А.А.
Контакты:
ООО "Покровский радио телефон"
8 (8453) 75-88-16, 75-17-17
prt@prtcom.ru
Уважаемая Людмила Николаевна, прошу Вас, как руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, провести проверку АО "Облкоммунэнерго" на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
Дело в том, что ООО "Покровский радио телефон" размещает по договоренности с АО "Облкоммунэнерго" волоконно-оптический кабель на опорах линий электропередачи. Облкоммунэнерго же размещение ВОК осуществляет на возмездной основе по прейскуранту услуг, где установлена единая стоимость по использованию одной опоры ЛЭП.
А теперь - внимание! Самое интересное и неприятное для нас, как поставщиков услуг связи населению - это заявленная цена за предоставление 1 места на опоре под 1 кабель ВОК, которая составляет сейчас 361,02 рублей, в том числе НДС! Получается, монополист установил в одностороннем порядке баснословную цену, не учитывая возможности нашей организации...
Обращаю Ваше внимание на следующие обстоятельства: ООО «Покровский радиотелефон» является оператором связи и осуществляет деятельность в области предоставления услуг телефонной связи, доступа в сеть Интернет жителям города Энгельса и Энгельсского района, среди которых подавляющее большинство пожилых абонентов, ветеранов, многодетных семей и семей с невысокими доходами, что является для нешей организации определяющим при назначении стоимости услуг связи для наших абонентов.
Считаю, что собственник опор линий электропередачи и столбовых опор вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом и полагаю, что плата, утвержденная Облкоммунэнерго в одностороннем порядке прейскурантом в размере 361,2 рублей не является соразмерной, что прямо нарушает положения пункта 3 статьи 6 Закона о связи.
В связи с изложенным, руководствуясь положениями пункта 3 статьи 6 Закона о связи, а также учитывая тот факт, что цена услуги установлена в одностороннем порядке и именуется «договорной» необоснованно.
26.06.2020 года Облкоммунэнерго заявило о необходимости демонтажа оборудования и кабелей связи ВОК с опор в срок до 02.07.2020г. под угрозой принудительного демонтажа своими силами, что противоречит Конституции РФ, которая относит связь к предметам ведения Российской Федерации (статья 71, пункт "и"). С учетом особой значимости связи для граждан и государства, в том числе его обороноспособности и безопасности, установлена государственная защита сетей связи и сооружений связи (пункт 1 статьи 7 Закона "О связи
Постановлением Правительства РФ от 9 июня 1995 г. N 578 утверждены Правила охраны линий и сооружений связи Российской Федерации.
Настоящие Правила являются обязательными для всех физических и юридических лиц независимо от их местонахождения, ведомственной принадлежности и форм собственности (пункт 2 Правил).
В силу положений пункта 49 Правил, юридическим и физическим лицам запрещается производить всякого рода действия, которые могут нарушить нормальную работу линий связи и линий радиофикации, в частности:
е) совершать иные действия, которые могут причинить повреждения сооружениям связи и радиофикации (повреждать опоры и арматуру воздушных линий связи, обрывать провода, набрасывать на них посторонние предметы и другое).
Юридические и физические лица, не выполняющие требования настоящих Правил, а также нарушающие работу линий и сооружения связи, линий и сооружений радиофикации привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, во избежание массового отключения абонентов от услуг связи, убедительно просшу Вас срочно провести проверку АО "Облкоммунэнерго" по указанным фактам и не допустить противоправного демонтажа действующих кабелей связи ООО «ПРТ», являющихся частью сети связи ООО «ПРТ», которая, в свою очередь, является частью единой сети электросвязи РФ, а также поспособствовать в урегулировании проблемы с назначением соразмерной цены за использование опор линий электропередачи, поскольку условия размещения кабелей связи на опорах ЛЭП АО «Облкоммунэнерго» из-за монопольно высокой и экономически необоснованной цены на аренду мест создают непреодолимые препятствия и делают невозможным оказание услуг связи абонентам, поскольку абонент за услуги связи платит меньше, чем оператор связи вынужден платить за аренду опор, чтобы эти услуги оказать абоненту.
Жители города Энгельса, фактически, могут лишиться доступа к услугам связи.
В связи с безвыходной ситуацией и, в случае отсутствия реакции со стороны антимонопольной службы и прокуратуры, мы оставляем за собой право обратиться в федеральные органы власти и федеральные средства массовой информации.
Директор Зубков Андрей Анатольевич
Контакты:
ООО "Покровский радио телефон"
8 (8453) 75-88-16, 75-17-17
prt@prtcom.ru
Муниципальные власти Саратовской области сталкиваются с откровенным вымогательством при проведении конкурсов и аукционов на выполнение тех или иных работ. К таким выводам удалось прийти по результатам небольшого анализа ситуации в Ртищевском районе.
В 2015-2016 годах в адрес местной районной администрации поступило несколько жалоб со стороны так называемых "заинтересованных лиц". Речь идет о частных ООО, которые не заявляют самостоятельных требований при проведении аукционов, но вовремя подключаются к торгам. Подав жалобы в УФАС по Саратовской области, аукционные процедуры значительно затягиваются, что приводит к тяжким финансовым последствиям для районных властей.
К примеру, в июле 2015 года УФАС по Саратовской области обнаружило в аукционной документации на ремонт дорог в Ртищевском районе указание не того номера ГОСТ на песок. Это стало основной причиной приостановки проведения торгов и возбуждении административного производства. В июне с жалобой на действия муниципалов обратились сразу несколько компаний: ООО "ТСК "Априори", ООО "СтройЭнерго", ООО "ПромЖилСтрой" и ООО "Сардорстрой". Районные власти решили добиться правды с помощью Арбитражного суда региона. В итоге разбирательство затянулось на девять месяцев и закончилось в мае 2016 года в Арбитражном суде Поволжского округа в Казани. Разумные сроки выполнения контракта были сорваны.
Аналогичная ситуация сложилась при проведении конкурса на ремонт Салтыковской средней общеобразовательной школы в Ртищевском районе. Местные власти также пытались обжаловать решение УФАС в Арбитражном суде, но решили отказаться от собственных требований уже через 2,5 месяца.
В кулуарах судебных разбирательств отдельные участники процесса признавались, что синхронные действия антимонопольщиков и некоторых компаний совершенно не случайны. Не исключено, что ведомство Людмилы Борисовой может быть "заинтересовано" именно в затягивании проведения аукционов с определенным меркантильным интересом, а не в верховенстве закона.
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|