Александр Серафимович Калашников, 1949 г.р., образование высшее, в 1971 г. окончил Пензенский инженерно-строительный институт по специальности «Промышленное и гражданское строительство», в 1994 г. Пензенский государственный технический университет по специальности «Организация управления производством». С 1971 по 1973 г.г. служил в Вооруженных Силах СССР.
Трудовую деятельность Калашников А.С. начал в 1973 году в СУ-13 треста «Жилстрой» мастером. В дальнейшем прораб, старший прораб. С 1978 по 1987 год работал на строительстве Байкало-Амурской магистрали сначала главным инженером, затем начальником строительно-монтажного поезда «ПензастройБам». Под его руководством были построены железнодорожная станция Амгуль и жилые поселки Меунчик и Февральск.
С 1987 по 1991годы работал в тресте «Жилстрой» главным инженером, управляющим трестом.
В 1991 г. Калашников А.С. назначен заместителем Главы администрации Пензенской области, а в 1992 году Главой администрации г.Пензы. Дважды, в 1996 и в 2000 годах, Калашникову А.С. избирателями г.Пензы было оказано доверие руководить городом. Работая Главой местного самоуправления (1992- 2004 г.г.) Александр Серафимович большое внимание уделял развитию городского хозяйства, укреплению строительной базы, расширению строительства жилья и объектов социально-культурного назначения.
С октября 2004 года Калашников А.С. работает начальником Федерального государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства».
За короткое время освоил работу дорожной отрасли и своим неутомимым трудом вносит огромный вклад в ее развитие и совершенствование. За текущий период Управлением «Большая Волга» под руководством Калашникова А.С. проведено и проводится строительство, капитальный ремонт и ремонт автомобильной дороги, мостов и сооружений на них. За годы работы руководителем учреждения объёмы строительства, ремонта и содержания, закреплённой сети автодорог выросли более чем в 3 раза.
В частности в период с 2004 по 2008 годы построено и реконструировано 163,3 км., проведено капитального ремонта и ремонта автодорог - 1.083 км. и капитально отремонтировано и ремонтировано 22.024 п/м мостов. Освоено - 2 031 305,98 тыс.руб., 2 785 322,11 тыс.руб., 4 444 253, 32 тыс.руб., 4 039 221,13 тыс.руб., 6 281 028 тыс.руб.
Высокие результаты ремонта и содержания, автомобильных дорог Калашников А.С. добивается путём активного внедрения прогрессивных и ресурсосберегающих технологий, таких как устройство верхнего слоя покрытия, из щебёночно-мастичной смеси, устройство трещинопрерывающей прослойки между выравнивающим и нижним слоем покрытия из геосетки «Армдор К-100» и др.
С 2007 г. непосредственно под руководством Калашникова А.С. управление начало внедрять в зимний период обработку автодорог чистыми хлоридами. Для этих целей в подрядных организациях были построены базы для хранения соли, приобретены солераспределители и другие агрегаты, что позволило сократить расходы на подготовку пескосоляной смеси и повысить качество обработки.
Одной из главных задач содержания автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении ФГУ «Поволжуправтодор» Калашников А.С. считает – увеличение пропускной способности и повышение безопасности дорожного движения. Благодаря настойчивости Калашникова А.С. в настоящее время разметка осевой линии после капитального ремонта и ремонта автодорог наносится пластиком, что позволило увеличить срок службы, а её наличие снизить количество дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, проводится большая работа по освещению автодороги, проходящей через населённые пункты, установке барьерного ограждения, знакового хозяйства и новых сигнальных столбиков.
Наряду с производственными вопросами Калашников А.С большое внимание уделяет молодым специалистам. Предоставляет место для прохождения производственной и преддипломной практики студентам факультета «Автомобильные дороги и мосты» с последующим их трудоустройством после окончания учебного заведения.
Обладая большим жизненным опытом, знаниями, организаторскими способностями Калашников А.С. имеет огромный авторитет, и уважение у органов государственной власти субъектов РФ, по территории которых проходит автодорога М-5 «Урал». В 2007 году лично принимал активное участие в рамках подготовки к САММИТУ «Россия - ЕС» в г. Самаре по ремонту участка км 913 – км 1016 автодороги М-5 «Урал», который бал сдан своевременно, с хорошим качеством и за это был отмечен Благодарностью Министра транспорта РФ.
Кроме того, Калашников А.С. по достоинству отмечен следующими государственными и ведомственными наградами: Орден дружбы народов, 1985 г., Медаль за строительство Байкало-Амурской магистрали», 1985 г., Заслуженный строитель России, 1995 г., Благодарность Президента РФ,1996 г., Медаль «300 лет Российскому флоту»,1996 г., Знак Министерства транспорта РФ «100 лет Российскому трамваю»,1996 г., Нагрудный знак «Почетный железнодорожник», 1997 г., Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 ст., 1999 г., Ветеран труда, 2000 г., Медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения», 2002 г., Медаль «200 лет Министерству обороны», 2002 г., Благодарность Министра транспорта РФ, 2007 г., Нагрудный знак «Почётный дорожник России», 2008 г.
В 2009 году ему присвоено Почетное звание Лауреата Всероссийского проекта "Эффективное управление кадрами".
Источник: socialresources.ru
|
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2025
|