Добрый день, господин министр.Хотелось бы узнать,как вы относитесь к ситуации, которая на следующей неделе произойдет в Энгельсе: проверочные мониторинговые работы от МЦОКО почему-то будут проверяться учителями школ без соответствующей оплаты дополнительной работы.Им же нечем больше заняться,как выполнять за специалистов МЦОКО проверку работ мониторинговых исследований после проведенных уроков.Важно потом не забыть наградить МЦОКО за "проделанную работу". А где тут независимость исследования,если потом за неудовлетвороительные результаты писать и сочинять кучу всевозможных отчетов? Конечно результаты будут потрясающими.
Вместо снижения отчетности - новые горы бумаг и проверок
Комментарий администрации Энгельсского МР Саратовской области:
По фактам, изложенным в публикации, сообщаем.
Муниципальный мониторинг подготовки обучающихся общеобразовательных организаций проводится с 2018-2019 учебного года. Данное мониторинговое исследование входит в мероприятия «дорожной карты» по повышению качества общего образования в общеобразовательных организациях, подведомственных комитету по образованию администрации Энгельсского муниципального района в 2021-2022 учебном году. Мониторинг осуществляется в целях повышения качества подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования обучающихся «группы риска» 9 и 11 классов и претендентов на медаль (11 класс), получения независимых результатов индивидуальных учебных достижений, а также совершенствования процедур внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации для принятия своевременных управленческих решений.
В 2021-2022 учебном году алгоритм проведения мониторинга изменен в соответствии с требованиями Постановления Главного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и эпидемиологической обстановкой в районе (в 2020-2021 учебном году мониторинг не проводился в связи с переносом сроков проведения Всероссийский проверочных работ). Контрольно-измерительные материалы и критерии оценивания для проведения мониторинга разработаны муниципальной экспертной группой.
Количество обучающихся «группы риска» 9 и 11 классов и претендентов на медаль (11 класс), сроки проведения и экспертную группу каждая образовательная организация определяет самостоятельно. В целях соблюдения объективности исследований рекомендовано привлечь независимых наблюдателей и экспертов. Итоговые аналитические материалы мониторинга подготавливает управленческая команда школы.
На примере данных, предоставленных образовательными организациями, можно определить уровень нагрузки на учителей.
Одна общеобразовательная организация из 7 классов параллели 9 классов определила 16 обучающихся (9%) из 175 в «группу риска» по предмету «Русский язык». В данной параллели преподают 4 учителя русского языка, которым потребуется проверить 4 работы.Другая общеобразовательная организация в такую же категорию обучающихся определила только 2 человек (1%) из 199.
Третья общеобразовательная организация выбрала 3 обучающихся (претенденты на медаль «За особые успехи в учении») из 39 обучающихся 11 классов для проведения исследования по предмету «Русский язык».
Результаты мониторинга будут способствовать: повышению качества подготовки обучающихся с низкими результатами обучения; разработке или корректировке индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся «группы риска» 9 и 11 классов и претендентов на медаль «За особые успехи в учении» (11 класс) и их дальнейшему самоопределению в выборе предметов для прохождения ГИА.
|
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2025
|
10.12.2021 в 14:44