Беспилотники 2
НОВОСТИ ДНЯ
НОВОСТИ

Владимир Фадеев: Электронная регистратура в поликлиниках Саратова «миф или реальность»?

20.11.2013, 10:18
БЛОГ Владимира Фадеева, председателя общественной организации «Экология для детей»
Поделитесь с друзьями:
С 1 октября 2010 года в городских поликлиниках и больницах стартовал новый проект «Электронная регистратура». Еще в 2010 году, президент России Владимир Путин заявил, что нужно избавить граждан страны от унизительного стояния в очередях к врачам. - "Система записи к специалисту и сам прием должны быть организованы комфортно и удобно для пациентов, - отметил он. - Здесь нужно задействовать возможность информационных технологий. При этом все пациенты должны быть обеспечены электронными медицинскими картами". По сути, внедрение электронной системы должно было облегчить жизнь пациентам, избавив их от долгого и изнурительного ожидания в очереди. Но на деле всё далеко не так хорошо, как задумывалось. На данный момент, как показывает практика, электронная регистратура работает с трудом. В действительности ее практикуют всего несколько медучреждений, да и те являются коммерческими. А в городских поликлиниках, с появлением электронной регистратуры «живые» очереди не исчезли, а появились две очереди – «живая» и очередь из тех, кто записался. Посетив поликлинику, можно услышать огромное количество жалоб и недовольных высказываний. Например, такие как: «Мне плевать, что вы тут уже пять часов сидите, — я по электронной регистратуре на это время записан». Так же, жалобы от граждан поступают и в адрес министерства здравоохранения по работе самой записи: «Скоро почти год как я подключилась к "электронной регистратуре", было написано заявление в ЛПУ, мои данные внесены в базы. Вроде бы вот, оно, должно все начаться. Но увы. Поликлиника № 17 гор.Саратова, к которой я отношусь, появилась в списке ЛПУ чуть ли не с первых дней работы этой системы, но практически за год мне ни разу не удалось записаться к врачам самостоятельно, не могла записаться ни к хирургу, в женскую консультацию, ни к терапевту в своей поликлинике. Опять приходилось ехать или часами дозваниваться. Кроме более-менее актуального расписания врачей в Вашей системе НИЧЕГО нет. А сегодня еще и по почтовым ящикам разложили бланки заявлений о подключении к "ЭР", которые нужно заполнить и принести лично в поликлинику или ее филиал. Вот непонятно, зачем выкладывать "сырой", неработающий программный продукт, настоятельно рекомендовать к нему подключаться, когда этой системой не могут пользоваться обычные люди, а не работники регистратур??? Например, к терапевту я могу записаться лишь в трех учреждениях здравоохранения, которые либо очень далеко, либо находятся в другом городе области. Помнится, в начале, когда я писала заявление на подкючение к этой системе, меня предупредили, что пока не ко всем врачам можно записаться, но прошло 9 мес и НИЧЕГО не изменилось Может я что-то делаю не так? Когда обычные граждане смогут полноценно пользоваться электронными благами?»; «Проясните, пожалуйста, почему не работает электронная регистратура для записи на прием в МУЗ Детская поликлиника №8 Заводской район г. Саратова ул. Барнаульская. Во вкладке с поликлиникой указан только 3 участок. И все! А у нас 13-й. По телефону пытались записываться к врачу пару месяцев назад, так нам ответили в регистратуре, что, мол, или лично приходите, или через Интернет. Сегодня пытаюсь записаться через Электронную регистратуру - но это невозможно! И еще вопрос: кто отвечает за исправность портала и какую несет ответственность за непредоставленную услугу по электронной записи? Поликлиника в прошлом году с нас собирала сведения в обязательном порядке под угрозой неоказания мед помощи». И такие примеры можно приводить до бесконечности. Вот интересно, что Татарстан достаточно хорошо подготовлен к переходу на новую систему, в республике уже несколько лет работает ряд информационных электронных систем в области здравоохранения. Так почему же в нашем регионе, нельзя отладить эту систему? Ответ на этот и многие другие вопросы, нашел отражение в словах президента России В.В. Путина: «Переход на новый формат услуг будет рассматриваться в качестве одного из важнейших показателей эффективности работы региональных и муниципальных властей. Если региональные власти не уделяют проблеме должного внимания, будем считать, что они не хотят заниматься качеством услуг, наводить порядок с бюрократией и не задумываются о том, насколько комфортно чувствуют себя люди, которые живут на их территории». Думаю, выводы каждый для себя сделает сам. Я считаю, что слабым местом региональных программ - являются индикаторы выполнения мероприятий по информатизации. Их неконкретность, несистемность, несовместимость друг с другом, а также непроверяемость, являются предпосылками неэффективного расходования гигантских финансовых ресурсов. Но все же, развитие информационной системы – процесс сложный и постепенный, он непрерывно продолжается, и надеюсь, что когда-то он систематизируется и заработает как следует в нашем регионе.

Источник: Лица губернии

ЛИЦА В КОНТЕКСТЕ

 

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ВАЖНО:
АНОНСЫ
Телега3
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
Письмо в редакцию         04.12.2024
0.26640200614929