14.03.2014, 12:27
Блог Владимира Фадеева
Поделитесь с друзьями:
|
Долгожданная реформа МСУ сдвинулась с места, в СМИ появились новости, что рабочая группа по реформированию местного самоуправления (МСУ), созданная по поручению президента Владимира Путина, завершила свою работу и внесла в Государственную думу поправки к закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Законопроек
И у граждан, наконец, то появится возможность убирать с постов неугодных избранников народа, чему я уже посвящал один из своих предыдущих блогов. Кроме того, теперь упростится процедура отзыва глав муниципальных образований и муниципальных депутатов.
В прошлом году президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости усиления местного самоуправления и напомнил о положительных результатах земской реформы 150-летней давности, юбилей которой приходится на 2014г.
Справка: Земская реформа — положение 1864 года о губернских и уездных земских (самоуправленчес
Откровенно говоря, целью данного блога был именно поиск ответа на вопрос - нужна ли должность МЭРа вообще?
Но он никак не связан с личностью главы Саратова Олега Васильевича Грищенко.
Я считаю, что за всю новейшую историю Саратова, у нас не было более ответственного МЭРа, его работа заслуживает высокой оценки, конечно, есть определённые недостатки, но в основном они связаны с полномочиями которых ему явно не хватает. А в остальном это профессионал с большой буквы, который, по мнению даже самых яростных его критиков уже «перерос» свою должность.
Справка: МЭР (фр. maire, англ. mayor от лат, major - больший, старший) высшее должностное лицо городского (иногда также районного, общинного) местного самоуправления в США, Великобритании, Франции и ряде других государств. Обычно М. избирается самим представительным органом местного самоуправления (муниципалитетом
В обществе существуют мнения, что сегодня должность мэра не очень то и нужна. Даже предлагается переименовать существующую должность Глава города в председателя городской думы и определить ему соответствующие полномочия.
Потому что, само по себе создание для одного из депутатов особого статуса Главы города создает преимущества этому депутату и жителям его округа над другими депутатами и жителями, снижает ответственность остальных депутатов, порождает конфликт Главы города и Главы администрации, в конечном итоге дезориентирует население и размывает ответственность перед ним.
Возникает вопрос, чем же конкретно должен заниматься мэр в нашем городе, каковы его функции, в общем?
На самом деле, независимо от разных мнений у мэра есть вполне четкий круг полномочий и должностных обязанностей. Даже в кратком изложении круг мэрских обязанностей довольно широк и предусматривает в основном выполнение им представительски
Я взял перечень полномочий МЭРа с сайта Саратовской городской Думы.
Глава города имеет следующие полномочия:
1) представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города и городской Думы;
2) подписывает и обнародует решения, принятые городской Думой;
3) предлагает изменения и дополнения в Устав города;
4) принимает (издает) в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
5) созывает и ведёт заседания городской Думы;
6) организует выполнение решений городской Думы в рамках своих полномочий;
7) заключает с главой администрации города контракт на основании решения городской Думы по результатам конкурса на замещение указанной должности;
8) обеспечивает подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение заседаний городской Думы;
9) обеспечивает доведение до сведения депутатов, должностных лиц и граждан место и время проведения заседания городской Думы, внесенные на рассмотрение вопросы;
10) координирует деятельность постоянных и иных комиссий, контрольно-счетн
11) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий; организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает и решает в пределах своей компетенции вопросы их работы;
12) заключает договоры, выдает доверенности, совершает иные действия;
13) организует в городской Думе личный прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
14) осуществляет общее руководство аппаратом городской Думы;
15) осуществляет руководство секретариатом главы города;
16) подписывает от имени городской Думы исковые заявления, направляемые в суд, а также другие документы, связанные с рассмотрением дел;
17) подписывает финансовые документы, несет ответственность по средствам, расходуемым на содержание и организацию работы городской.
Исходя из этого перечня видно, что данная должность действительно имеет в основном представительски
По моему мнению, местное самоуправление представляет собой систему, работа которой не останавливается даже при временном отсутствии городского главы.
Поэтому сегодня МЭР, в основном фигура политическая, и нужен по большому счёту лишь только для того, чтобы можно было задавать кому-то конкретному неудобные вопросы и требовать на них внятного ответа и персонального отчета.
Кроме того, я считаю, что для усиления вертикали власти, улучшения жизненного уровня населения необходимо укрупнить районы и объединить административные единицы. Финансировать размножающиеся там администрации и муниципальные органы нецелесообразно: уже сейчас их функции во многом дублируются.
Следует так же ликвидировать пережиток прошлого, который является главным детищем МЭРов, а по мнению (ФАС), явным коррупционным элементом, это МУПы.
Ещё в 2009 году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагала ликвидировать все государственные и муниципальные унитарные предприятия, не относящиеся к стратегическим отраслям. По мнению (ФАС), они мешают развитию конкуренции и используются для вывода бюджетных средств
Деятельность ФГУПов и МУПов — одна из самых острых проблем, мешающих развитию конкуренции, говорится в докладе «О состоянии конкуренции», размещенном на сайте ФАС. Они нередко совмещают контрольно-надзо
Для повышения конкуренции ФАС предлагает приватизировать все ФГУПы и МУПы, за исключением созданных в стратегически. Она описывает основные способы увода государственных средств через бюджетные учреждения в докладе, опубликованном на официальном сайте www.fas.gov.ru.
Например, с помощью непрозрачных процедур ГУПы и МУПы передают в аренду землю и строят на ней коммерческие объекты, а потом дают сами себе преимущественное право выкупа этой земли, отмечает ФАС. Объекты недвижимости можно украсть, внеся их в уставный капитал созданной ГУПом или МУПом компании, а потом продать компанию вместе с недвижимостью. При этом из-за несовершенства законодательства правительство даже не вправе вернуть себе незаконно отчужденное имущество.
ФАС предлагает ликвидировать ГУПы и МУПы (за исключением, созданных в стратегически важных отраслях), а все имущество передать в госсобственность с последующей приватизацией. В.В.Путин сказал, что в стране неоправданно много бюджетных учреждений, и велел ликвидировать лишние. Разоблачительный доклад ФАС предоставляет для этого веские основания.
С точки зрения бюджета ликвидация ГУПов и МУПов была бы крайне полезна: помимо того что казне не придется тратить деньги на содержание де-факто коммерческих организаций, серьезные дополнительные доходы может принести их грамотная приватизация. Не говоря уже об экономии, которая возникнет благодаря пресечению разворовывания земли и имущества.
Но ликвидаторы столкнутся с мощным противостоянием: руководители и сотрудники государственных организаций — это лоббистская группа, по численности и сплоченности превосходящая любую политическую партию России.
Идея о новой реформе местного самоуправления и перераспределени
Радикальная реформа законодательства о местном самоуправлении уже на «пороге», и в случае ее реализации главы муниципальных районов и городов-миллионн
В итоге делая выводы из предоставленных выше материалов, напрашивается ответ, что должность МЭРа как таковая, городу сегодня не нужна. И та реформа, которую мы ждём, очень необходима обществу, хотя, есть люди, которые считают, что она ещё очень несовершенна и требует детальной проработки. С чем я лично абсолютно согласен, доработка и обсуждения необходимы по всем пунктам реформы особенно в экономической её части.
Источник: Лица губернии
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|