Цирк
НОВОСТИ ДНЯ
НОВОСТИ

Вышла статья про настоящего "полковника"

28.06.2012, 12:20
В сегодняшнем номере газеты "Взгляд" вышла статья, в которой начальник городского ГИБДД Колчин Дмитрий Николаевич раскрывает все секреты своей биографии и службы в ГАИ.
Поделитесь с друзьями:

В РИТМЕ ТЯЖЕЛОГО РОКА
Рядовые горожане отзываются о Дмитрии Колчине как о крайне нетипичном силовике, действительно болеющем за свое дело. «Взгляд» решил выяснить, в чем дело, и встретился с Дмитрием Колчиным, что называется, лицом к лицу. Оказалось, что в характеристиках в его адрес есть доля истины. Нетипична даже его внешность: у подполковника живые, непосредственные реакции, говорит Колчин просто и прямо, с ним не испытываешь чувства неловкости, которое возникает, когда человеку приходится юлить.
Во время разговора возникает ощущение, что подполковнику не чуждо представление о чести и вообще офицерском долге.
Однако от атипичной для человека в погонах поэзии перейдем к типичной прозе. Как выяснилось, Колчин – потомственный полицейский, его отец всю жизнь проработал в системе МВД. Был начальником УВД Новоузенска и Энгельса, потом перешел на должность замначальника УФСИН по Саратовской области. Отец начинал с простого опера, часто рассказывал сыну, как проводил задержания преступников. Милицейская романтика его привлекала. Так сложилось, что даже в армию он попал в систему МВД и был направлен служить во внутренние войска. Когда пришел из армии, за спиной был лишь газовый техникум, но в то время техническое образование уже позволяло идти на офицерскую должность. И отец предложил на выбор либо пойти работать начальником отряда исправительной колонии, либо рядовым инспектором в городскую ГАИ. Дмитрий выбрал ГАИ, и вот в августе его пребыванию в этом ведомстве исполняется уже 20 лет.
9 лет Колчин служил рядовым инспектором ДПС. На вопрос, почему не пошел работать опером и не скучает ли по романтике, отвечает, что в ГАИ романтики ничуть не меньше. Также приходилось неоднократно задерживать преступников на дорогах. Особенно в 90-е годы. Его приход на службу совпал с разгулом преступности. Вспоминает, как однажды, находясь в ночном патруле, задержал фуру с большой партией видеомагнитофонов, каждый из которых по тем временам стоил больших денег. Водитель команде остановиться не подчинился, поэтому не обошлось без преследования. Было заведено уголовное дело, а молодому инспектору выписали благодарственную премию.
Задерживать преступников приходится и сейчас. Подчиненные Колчина уверяют, что в таких ситуациях подполковник никогда не теряется. «Он привык к рискованным ситуациям, всегда принимает решения быстро, не раздумывая и в правильном направлении. Если надо преследовать, значит, надо преследовать, – рассказывает заместитель Колчина Юрий Носов. – А еще Дмитрий Николаевич очень коммуникабельный, с ним всегда можно поговорить на любые темы, будь то семья или рыбалка. Даже про тяжелый рок однажды с ним говорили». Госинспектор безопасности дорожного движения, капитан полиции Оксана Махно добавляет, что давно работает в органах МВД, но такого нетипичного руководителя встречает впервые.

ПОБОРОТЬ В СЕБЕ КОЛХОЗ
Через 9 лет инспектор Колчин стал командиром отделения, потом командиром взвода, замкомандира батальона. В 2009-м батальон был реорганизован в полк, и его назначили командиром полка. Начальником ГИБДД города стал в 2010-м.
Признает, что не все из его сотрудников ведут себя на дорогах идеально и тому есть объяснения. «Мир на месте не стоит, молодежь стала более распущенной, и эти люди идут работать к нам. Отсюда порой и грубость, и весь этот колхозный уровень. Но с переходом в полицию требования к кандидатам ужесточились. Теперь при поступлении на службу необходимо иметь высшее специальное образование, и даже малейшее привлечение к административной ответственности в прошлом может стать для человека препятствием, его просто не примут. В два-три раза увеличилась и зарплата. По данным, звучащим на совещаниях, число сотрудников, привлеченных за превышение полномочий, значительно упало. То ли это потому, что нас сократили на двадцать процентов, то ли все-таки уровень коррупции уменьшился», – высказывает надежду подполковник, добавляя, что причиной конфликта зачастую становится и полное отсутствие у саратовцев культуры вождения. И если бы инспекторы не действовали жестко, то хаос на дорогах был бы тотальным.
Особенно, если учесть, что количество транспорта в Саратове растет в геометрической прогрессии. Только в прошлом году число машин в нашем городе увеличилось на 60 тысяч (!) единиц. Несмотря на это, количество ДТП удалось сократить. Если за пять месяцев минувшего года в Саратове произошло 208 аварий, то в этом – 189. Уменьшилось и число погибших – 13 против 21.
По словам Колчина, произошло это благодаря правильной расстановке приоритетов. Водителей на дорогах штрафовать стали… меньше. Это не значит, что инспекторы стали более лояльными, но теперь они обращают внимание в первую очередь на те нарушения, которые как раз и ведут к аварийности. Автомобилисты со стажем наверняка помнят время, когда на дорогах штрафовали даже за банальное отсутствие брызговиков, недолжный внешний вид машины, нарушение правил маневрирования, поворот не с того ряда и так далее. Сегодня эти нарушения по-прежнему не приветствуются, но в большей степени личный состав ориентируют на куда более серьезные вещи: выявление водителей в нетрезвом состоянии и превышение скоростного режима. Вот первое и главное, на что инспекторам приказано обращать внимание. И это отчасти уже дало результат. Удалось сократить вал «административки». Если в прошлом году в день в Саратове на дорогах штрафовали тысячу человек, то в этом – всего 200.

ОХОТА, РЫБАЛКА И КИТАЙСКАЯ ХОХЛАТАЯ
Чтобы повысить контроль над подчиненными и тем, как они ведут себя при исполнении, Колчин мечтает обзавестись специальными камерами-регистраторами, которые устанавливаются в патрульной машине и снимают происходящее во всех четырех направлениях. От такой всевидящей камеры не укрыться не только нарушителю ПДД, но и самому инспектору, и он просто вынужден вести себя адекватно.
Такой опыт уже принес свои плоды в Волгограде. Стоит такая камера 16 тысяч. Но поскольку горГИБДД не финансовый орган и не имеет своего счета, самостоятельно приобрести регистраторы ведомство не может. Подали предложение в областное ГУВД, и вроде бы там им заинтересовались. Так что рано или поздно такие камеры скорее всего появятся и в Саратове.
Но его мысли не только о работе. Дмитрий Колчин женат, у него две дочки. Одной скоро исполнится 6 лет, а младшая совсем кроха – ей 3 месяца. Старшую дочь по утрам сам отвозит в садик, потом с чистой совестью идет на работу. Недавно расчувствовался и купил ей лысую собаку – китайскую хохлатую. Говорит, что жена была в шоке.
Из увлечений – охота и рыбалка, правда, в последнее время на эти удовольствия не хватает времени.
Уверяет, что сильно переживает, когда в городе происходит резонансное ДТП и гибнут люди. Или, не дай Бог, дети. «Когда число аварий растет и чувствуешь, что упускаешь из-под контроля город, я собираю подчиненных и говорю: понимаете, вот пострадавший человек, у него ведь есть семья, не дай Бог, эта беда и до вашей семьи доберется. Я и сам за родных переживаю. Все-таки родной город, друзей-автомобилистов у нас масса, и не хочется, чтоб кто-то погиб из-за нашей недоработки или из-за того, что какой-то пьяный беспредельщик вылетит и покалечит людей, – рассуждает подполковник. – Жена у меня тоже ездит на машине. Иногда делает мне замечания, звонит и говорит: знаешь ли ты, начальник ГИБДД, что у тебя город – сплошная пробка? Я говорю: где ты находишься? Она сообщает. Спасибо, говорю, за информацию».

ОСТАНОВИТЬ ПРОТИВОСТОЯНИЕ
Человеку стороннему, наверное, сложно понять, как и за что можно любить службу в ГИБДД. Что вдохновляет человека? Что стимулирует, кроме тех преференций, которые дает пресловутое превышение? Но Дмитрий Колчин говорит, что свою работу действительно любит и иной для себя не представляет. И ему почему-то веришь. Ему обидно видеть ролики в Интернете, на которых его коллеги предстают совсем не в том виде, в котором положено быть сотруднику ДПС. Он волнуется за коллектив, ведь со многими людьми работает уже 20 лет. И понимает, что если ведомство перестанет оправдывать свое предназначение, то полетят головы сначала руководства, а потом и личного состава. Благо такие примеры есть: в Грузии и Украине ГАИ вообще в какой-то момент решили упразднить. «А ведь многие пришли сюда по призванию», – говорит Колчин о своих подчиненных.
Свои доходы подполковник не скрывает. Из имущества владеет доставшейся от родителей дачей, квартирой на 1-й Дачной и домом в Зональном поселке. Мечтает купить катер и говорит, что по нынешней зарплате вполне может себе позволить взять кредит.
Фактически в своей должности Колчин работает неполных два года – для кардинальных изменений срок довольно малый. И это вселяет надежду, что с течением времени ситуация изменится и то противостояние, которое, увы, еще идет на дорогах между рядовыми автолюбителями и инспекторами ГИБДД, когда-нибудь все-таки прекратится. Если не везде, то хотя бы в нашем городе. 

Источник: 
sarvzglyad.ru

 

Источник: Елена БАЛАЯН

ЛИЦА В КОНТЕКСТЕ

 

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ВАЖНО:
АНОНСЫ
Телега3
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
Письмо в редакцию         02.07.2024
0.3652241230011