Беспилотники 2
НОВОСТИ ДНЯ
НОВОСТИ

Владимир Фадеев: ОНФ. Дороги. Саратов.

Владимир Фадеев: ОНФ. Дороги. Саратов.
10.06.2015, 11:35
Поделитесь с друзьями:

 

 4 июня состоялся рейд Общероссийского народного фронта по дорогам Саратова. К представителям регионального подразделения присоединился член центрального штаба ОНФ, автор и основатель проекта "Убитые дороги", депутат Госдумы Александр Васильев.

В мероприятии приняли участие: сопредседатели регионального отделения ОНФ: член Совета Федерации Людмила Бокова и депутат Саратовской областной Думы Алексей Мазепов.

 Я как член экспертной группы  ОНФ  также принял участие в данном мероприятии.

  В своих блогах, я неоднократно пытался раскрыть эту тему. Но, к сожалению, на критику у городских властей выработалась странная реакция, вместо планов и конкретного системного подхода, мы слышим который год, одно и, то же: нет денег, и виноваты в плохом состоянии дорог «вскрышники».

Отчасти оно так и есть, но кого наказали за ненадлежащее восстановление дорожного полотна, и почему плохо ведётся претензионная работа?

 Где надлежащая приёмка отремонтированных дорог?

 Где дорожные лаборатории?

 Где комплексный подход к содержанию дорожной сети?

 А между тем ещё в СССР были разработаны  ПРАВИЛА ПРИЕМКИ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТ 

Так же, у принявшего участие в рейде, депутата Госдумы Васильева, много вопросов вызвала система тендеров, по которой выигрывают одни и те же кампании, которые в свою очередь нанимают дешевых субподрядчиков.

Я считаю, что если через год или 2 года асфальт, необходимо снова чинить, то таких подрядчиков надо сажать в тюрьму за грубое нарушение технологий, или возможное хищение.

 По Саратову я что-то не помню наказания виновных. Необходимо, чтобы работу контролировали органы прокуратуры и общественность.

 Нужно рядом с отремонтированным участком дороги размещать информационный стенд с названием компании, ее телефонами, ФИО руководителей, стоимостью работ и сроком гарантии.

 Хочется спросить у властей города, почему у нас отремонтированные городские дороги в большей своей массе не выдерживают даже одной зимы?

 По итогам рейда ОНФ по "гарантийным" дорогам Саратова, депутат Госдумы, член центрального штаба ОНФ, лидер проекта "Убитые дороги" Александр Васильев сказал несколько слов для журналистов.

 

 По его словам, ситуация "действительно печальная". "Сразу хотелось бы сказать, что журналисты писали о некоем рейтинге. Но это был не рейтинг. Рейтинг мы не составляли и итоги его не подводили. Сегодня наша инспекция касается, прежде всего, гарантийных обязательств после ремонта и строительства дорог", - сказал депутат.

 Он также подчеркнул, что главная проблема сейчас – соблюдение гарантийных обязательств в послеремонтный период. Депутат отметил, что отремонтированная дорога должна стоять в течение 4-5 лет. "Сегодня мы проехали и увидели кучу проблем.

 В целом, дорожная сеть города не выдерживает критики. Огромное количество ям, просадок, разметка где-то есть, где-то ее нет.

 Не видно комплексного подхода в содержании дорог", - заявил Васильев. Депутат также подчеркнул, что "со стороны властей очень много оправданий, критики в адрес Водоканала, других муниципальных служб".

 Он отметил, что к этому вопросу важно привлекать разные службы. По словам Васильева, все муниципальные службы находятся в ведении администрации города.

 Член Совета Федерации Людмила Бокова так же отметила, что после рейда становится понятно, что не хватает системного, комплексного подхода. "Когда прокладываются где-то коммуникации, надо жестко ставить задачи восстанавливать дорожное полотно после проведения работ", - сказала сенатор.

 Она отметила, что слова о нехватке средств, о необходимости согласования работ с разными подразделениями, говорят о попытке "забалтывания" вопроса. "Прежде, чем принимать решение, необходимо тщательно его проработать со всеми участниками процесса", - сказала Бокова.

На вопрос журналистов о заявлениях некоторых членов городской ОПы, относительно активности ОНФ, член Совфеда отметила, что общественников приглашали принять участие в рейдах, однако они не приехали.

 Сопредседатель Саратовского регионального штаба ОНФ Людмила Бокова однозначно заявила, что ОНФ не хочет «одноразовых» дорог по космическим ценам, а также «виртуальных» дорог, которые есть только в отчетах профильных чиновников.

Я полностью поддерживаю это высказывание, и хочу добавить, не только ОНФ не хочет «одноразовых» дорог, но и все жители Саратова.

Что примечательно прямо в день рейда, саратовцы на одном из сайтов города, продолжали писать о плохих дорогах.

 Тем не менее, я не привык просто критиковать, те кто, читал мои блоги, знают, что в каждом из них я предлагаю конкретные вещи. И сейчас я попробую изложить своё видение того самого комплексного подхода к содержанию городской дорожной сети, об отсутствии которого заявили и депутат Васильев, и сенатор Бокова.

 Естественно я не изобретаю «велосипед», все пункты, описанные ниже, уже с успехом используются в некоторых регионах страны.

 Ведь ни для кого не секрет, что улично-дорожная сеть является одним из важнейших элементов городской инфраструктуры, а уровень комфорта проживания в городе находится в прямой зависимости от качества ее состояния.

Поэтому одним из условий повышения уровня комфорта проживания в городе является реализация комплексного подхода к созданию комфортных и безопасных условий для участников дорожного движения за счет улучшения качественных характеристик и технического состояния улично-дорожной сети.

 Комплексный подход определяет основные задачи и ключевые направления деятельности по созданию в дорожно-ремонтной отрасли механизма управления системой организации и производства дорожно-ремонтных работ, ориентированного на достижение требуемых транспортно-эксплуатационных показателей городской улично-дорожной сети при максимально эффективном использовании бюджетных средств, выделяемых на ее ремонт и содержание, а также совершенствованию системы организации и производства дорожно-ремонтных работ.

Я считаю, что в Саратове необходимо создать городскую службу дорожной экспертизы и надзора, к основным функциям которой должны относиться:

 1. Ведение мониторинга и представление анализа о транспортно- эксплуатационном состоянии городской улично-дорожной сети, об эффективности планирования и качестве выполнения работ по ремонту и содержанию объектов городской улично-дорожной сети, а также качестве применяемых в ходе дорожно-ремонтных работ материалов.

 2. Ведение сводного учета паспортных характеристик объектов городской улично-дорожной сети. 3. Подготовка предложений для планирования работ по капитальному ремонту и ремонту дорог с учетом обоснованности включения объектов улично-дорожной сети в планы указанных ремонтов на основании данных мониторинга.

4. Проведение и учет результатов контроля качества: - исходных материалов, используемых асфальтобетонными заводами для производства асфальтобетонных смесей; - асфальтобетонных смесей, выпускаемых асфальтобетонными заводами, осуществляющими поставки продукции для города; - выполненных работ по ремонту и содержанию объектов городской улично-дорожной сети.

 5. Осуществление контроля над работой специализированных лабораторий, выполняющих работы по контролю качества материалов и дорожно-ремонтных работ.

 6. Участие в работе комиссий по комплексному обследованию улично-дорожной сети, приемочных комиссий по приемке объектов в эксплуатацию после завершения дорожно-ремонтных работ.

 7. Организация и проведение входного контроля качества и норм расхода противогололедных материалов, проверок условий хранения и отпуска противогололедных материалов с регулярным отбором проб и направлением их для исследования на соответствие требованиям природоохранного законодательства, государственных контрактов, ГОСТ и ТУ.

При проведении мониторинга состояния дорог в опытном режиме должно осуществляться лабораторное обследование улично-дорожной сети с применением специализированных дорожных лабораторий, что в значительной степени повысит достоверность сведений о качестве дорожных работ.

Вот эта организация и должна по моему мнению стать основой того системного подхода, о котором и шла речь. Что же касается финансов. Прозрачность и эффективность расходования бюджетных средств - мечта и суровая реальность наших дней. По моему мнению, здесь нужна тесная совместная работа: городских властей, правоохранительных органов, прокуратуры и общественников.

 В противном случае, сколько не дай всё равно будет мало. Постоянная замена асфальта видимо стала выгодным бизнесом для чиновников разного уровня.

Поэтому возможно никто из них не заинтересован в качественном ремонте дорог на долгий срок. Обычно это бестолковое перекладывание асфальта и латание ям по принципу, чем больше объем работ, тем больше денег. Поэтому с каждым годом ям становится больше и больше. Люди возмущаются, а в ответ слышат банальное «нет денег».

 До сих пор у нас нет внятной единой тарификации: цены берутся с потолка, объем работ и материалов, возможно, заведомо завышается, а качество дорог и качество работ не проверяется. Ну что бы ни быть голословным приведу простой пример.

 Мало кто знает, что существуют федеральные стандарты, согласно которым дорога в городской черте после ремонта должна функционировать не менее четырех лет.

 А вот теперь давайте вернёмся на три года назад в 2012 и проверим следующий факт. В 2012 году на дорожную деятельность в Саратове было израсходовано почти 1,58 млрд. руб. В 2013 году на дорожную деятельность в Саратове было израсходовано почти 1,57 млрд. руб.

Как мы видим, истрачены немалые суммы. Позвольте спросить, а где собственно дороги?

«Все прозрачно» - заявляли городские чиновники, что отремонтированные дороги выдержат не одну зиму.

И что же прошёл год, и часть дорог снова требует ремонта. Не берусь заявлять, сколько в процентном отношении отремонтированных дорог снова нуждаются в ремонте, но жители города, особенно водители меня, поддержат в том, что этот процент очень высок.

 С таким подходом к качеству и контролю над ремонтными работами, никаких денег не хватит. Или это такой своеобразный бизнес, а может здесь поискать иные факторы? Так в чём же дело, деньги были, а дороги в большей своей массе по-прежнему плохие!

Кто же всё-таки должен отвечать за эффективность расходования бюджетных средств и качество произведенных работ: подрядчики, прочие организации производящие вскрышные работы, или городские власти?

 Мне кажется когда мы сможем ответить на этот вопрос, ситуация с дорогами в Саратове непременно изменится в лучшую сторону.

 

 

 

Источник: Лица губернии

ЛИЦА В КОНТЕКСТЕ

 

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ВАЖНО:
АНОНСЫ
Телега3
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
Письмо в редакцию         01.12.2024
0.27958607673645