|
27.01.2014, 15:49
С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный стандарт дошкольного образования. Об этом сегодня сообщает минобраз Саратовской области.
Поделитесь с друзьями:
|
"Основные требования стандарта, прежде всего - содержание образовательной программы, которую детские сады разработают самостоятельно, затем - условия ее реализации и результаты освоения. Для каждого возраста свои приоритеты. Педагогам необходимо, прежде всего, развивать у ребенка самостоятельность, инициативность и ответственность. Главный упор в стандарте делается на развитии малышей с помощью игры, через общение со сверстниками, старшими ребятами, воспитателями и семьей. Для старших групп одна из главных задач детсада – подготовка к школе, подавление возможного страха перед первым классом, повышение интереса к учебному процессу", - прокомментировала новшества министр Марина Епифанова.
Как отмечается в сообщении минобраза, федеральный стандарт состоит из трех компонентов: требований к содержанию образовательной программы, к условиям ее реализации, к результатам освоения. Последний компонент определяет, какие личностные характеристики должны быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования. Среди них: инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
"На основе требований стандарта детские сады будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои программы. При этом они должны учитывать примерные программы из федерального реестра, который будет в открытом доступе. Никаких экзаменов, аттестаций в детских садах не допускается, а главный упор в стандарте сделан на развитии малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями. Группы в детских садах могут заниматься по разным программам, с учетом развития и возможности детей.
Впервые в стандарт включено понятие развивающей среды. Окружение ребенка должно стать "предметно-развивающим", т.е. будить воображение и любознательность, давать возможность проявлять свои интересы, а заодно — и азы знаний. Составители методических рекомендаций для детсадов предлагают активнее использовать мебель-трансформер. Также предложено разделить групповую комнату на зоны: рабочую и игровую. Рабочая - должна быть жестко организована, игровая — максимально абстрактная. Делают составители акцент и на цветовом решении. К примеру, двери в группы можно будет покрасить в желтый цвет, в кабинет директора – в голубой, в актовый зал – в красный", - отмечается в релизе министерства.
Источник: http://www.vzsar.ru
|
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2025
|