|
28.01.2014, 09:02
Глава Чеченской Республики рассказал «Известиям» о смерти Доку Умарова, поездке на Олимпиаду, борьбе с терроризмом и свободе слова
Поделитесь с друзьями:
|
— Сейчас остро стоит межнациональный вопрос. Кто виноват в этом? Какие меры должны принять власти?
— Это происходит от того, что непонятно отношение некоторых ответственных лиц к определенным национальностям. Если преступление совершил кавказец, даже случайно, из этого делают трагедию, на место сразу же выезжают всякие бабичи-мабичи. Мы в республике сами разбираемся в своих конфликтах и не раздуваем трагедий. Если мы выяснили, что это бандиты — то мы «Салам Алейкум их». Надо одинаково относиться ко всем национальностям. У нас нет национального вопроса, у нас в регионе проживает 30 с лишним народностей — русские, турки, татары. У нас нет проблем. Руководство регионов, чтобы не работать, создают такие проблемы. Вот за это надо ставить и баллы, и наказывать жестоко — выгонять, если ты не смог защитить, примирить свое население. Перед законом русский, калмык, чеченец равны — они все граждане России. Почему у нас сильная страна — потому что мы многонациональная и многорелигиозная страна с богатой историей, мы должны ею гордиться. У нас много культур, народных традиций, ценностей.
— Вы предлагаете снимать губернаторов за нацконфликты?
— Не терроризм, а национальный вопрос опасен для России. Враги России провоцируют межнациональные конфликты. Всех, кто выходит на националистические митинги, нужно сажать. Чего им не хватает? Ведь на митинге ничего не решается. Это значит, что за ними стоит кто-то извне. У нас же много общественных организаций, НКО, которые получают с Запада и из Европы финансирование, и они ведут борьбу против России, а я выступаю, чтобы проблемы решались юридически, по закону, а не крича на митингах. Несправедливо, когда один получает условно за убийство, а другой 20 лет. Это неправильно.
У нас в законе не прописано, что наказание для кавказцев должно быть жестче, чем для сибиряков. Мы граждане одной страны и едины перед законом. Я не буду защищать всех кавказцев, есть среди них такие, которые себя ведут неправильно. В любом случае они должны уважать культуру всех представителей национальностей России. Поехал учиться — учись, работать — работай. Если ему в голову дало и он показывает, какой он сильный и смелый, то на самом деле он показывает, какой он невоспитанный и слабый духом. Мы таких не поддерживаем, которые нарушают закон. Мы недавно привезли в Чечню из Москвы нескольких молодых людей, потому что в Москве они ничем не занимались. Они не могли ответить на вопрос, где они учатся, какие у них доходы, на что живут. Мы привезли их родителям и отдали.
— У вас идет жесткий учет?
— Очень. Каждого чеченца, который проживает в России, мы знаем пофамильно. И наши МВД, депутаты и сенаторы четко отслеживают, кто и чем занимается. Я встречался с Собяниным, и если раньше к чеченцам были вопросы, то сейчас практически нет. Любой вопрос решается за полчаса.
— Экстремизм, национализм, религиозная вражда — эти понятия размыты. Стоит ли отдельно прописать наказание за деяние, сделанное с умыслом разжигания межнациональной розни?
— Я за. Кто поднимает межнациональный вопрос, он опаснее, чем террорист, пособник или вербовщик. Он свободно перемещается, имеет доступ ко всему. И может в любое время совершать преступления, нападения. А у нас закон фактически на их стороне. Даже когда полицейский к таким представителям общества применяет силу, то ему три месяца приходится ходить в суд и оправдываться, что он защитил людей и выполнил свой долг человека и сотрудника правоохранительных органов. У полицейского должны быть полномочия применять оружие. Вот в США, которые у нас так любят некоторые, если не так посмотрел на полицейского, то он может открыть огонь на поражение. И за это его награждают. А у нас иностранные спецслужбы, я так называю некоторых правозащитников, начинают винить Кремль и Путина. Мы вынуждены оправдываться перед ними, перед Европой и так далее. Мы должны сами разбираться в своем государстве. Пусть не лезут в наши внутригосударственные дела. Продажные говорят, что у нас всё плохо. Езжайте в Европу, там больше 50% живут не в своих, а в съемных домах и квартирах. Жить в России лучше, чем в других государствах.
— Следует ли запретить националистические движения, которые возглавляют Демушкин, Белов-Поткин и другие?
— Все эти ребята под чьим-то крылом ходят. Если будет ужесточение по разным националистическим организациям и прочее, то они просто пойдут по своим домам и будут заниматься своей личной жизнью больше, чем сейчас. Их использовали, когда создавали. Они хорошие ребята, они у нас были. Ходили по территории Чечни, надевали футболки «Я русский». Ну и что, что ты русский? — наоборот, мы это приветствуем. Они думали в Шатое или Урус-Мартане их будут убивать. А их приглашали, принимали. Они со мной встретились и говорили, что везде люди подставные. Видимо, не привыкли к нормальному отношению. И хочу отметить, что когда я их попросил извиниться за слова, сказанные в адрес моего отца, то они признали, что неправы и принесли свои извинения. Они здравомыслящие ребята.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/564623#ixzz2rfMyo4LE
Источник: Анастасия Кашеварова
|
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2025
|