|
01.04.2014, 19:24
Госдума приняла в окончательном, третьем чтении законопроект, вводящий штрафы для водителей-тихоходов за отказ пропустить следующие за ним автомобили. Установить административное наказание предлагается в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.
Поделитесь с друзьями:
|
Авторами инициативы выступили депутаты фракции ЛДПР. Действие законопроекта распространяется на автодороги вне населенных пунктов. Согласно тексту документа, водитель тихоходного транспортного средства (ТС), а также ТС, перевозящего крупногабаритный груз или движущегося со скоростью менее 30 км/ч, обязан пропустить следующее за ним ТС для обгона или опережения. "Летом, наверное, каждый сталкивался с ситуацией, когда впереди едет трактор, перегруженный самосвал или комбайн, еле-еле плетется, а обогнать его через сплошную не представляется возможным, потому что за это предусмотрена санкция в виде большого штрафа", - пояснил ранее один из авторов законопроекта, депутат Ярослав Нилов.
"По правилам дорожного движения, такое средство должно прижаться как можно правее, пропустить автомобили или остановиться, включить аварийные огни и позволить машинам его обогнать", - добавил он. "Норма есть, а санкций нет", - констатировал парламентарий. Законопроект вносит изменения в ст. 12.15 КоАП и вступит в силу после одобрения Советом федерации и подписания его президентом.
В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства. Правила дорожного движения пункт 11.6
Ранее принять законопроект рекомендовал комитет по конституционному законодательству и государственному строительству. Как отметил председатель комитета по транспорту Евгений Москвичев, "в России почти 1,2 млн км автодорог, тихоходы имеют право останавливаться на автодорогах, которые имеют по ГОСТу достаточную ширину обочины, а таковых не более 7%".
Москвичев отмечал, что предлагаемые законом нормы необходимо доработать, например, можно было бы ввести их на тех магистралях, которые соответствуют стандарту.
Источник: http://itar-tass.com
|
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2025
|