![Лица Губернии Лица Губернии](/images/liza_logo.gif)
Уважаемая Юлия! Отношения в сфере интеллектуальной собственности (охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации) регулируются частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Согласно статье 1477 ГК РФ товарный знак – есть обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, на которое признается исключительное право. В силу статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Между тем, как указано в постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.02.2009 года № КА-А40/178-09 по аналогичному спору, обозначение в рекламе каких-либо товарных знаков, используемых только для того, чтобы указать на те товары, ремонт которых осуществляется в рекламируемой организации, не является нарушением закона. При этом в рекламе не должно содержаться указания на принадлежность данных товарных знаков к самой рекламируемой организации. Аналогичная позиция высказана Шестым Арбитражным апелляционным Судом в постановлении от 23.06.2011 по делу № 06АП-2079/2011. Таким образом, очевидно, что Ваша организация в рекламе своей ремонтной деятельности вправе использовать наименование марки любого автомобиля, как в качестве указания не на свою продукцию, а как на продукцию, которая может быть обслужена, в том числе отремонтирована. Более подробную информацию Вы можете получить по телефону в Саратове: 25-32-44.
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2025
|
04.10.2012 в 19:32