16.04.2015, 13:41
Поделитесь с друзьями:
|
В предыдущей публикации мы рассказали, как министерство экономического развития и инвестиционной политики правительства Саратовской области, ведомое сквозь дебри «территории развития» г-ном Пожаровым, отчитывалось о том, как были использованы федеральные деньги, выделенные на поддержку малого и среднего предпринимательства в 2013 году. Несмотря на то, что нам так и не удалось добиться от названного министерства информации о степени прозрачности в распределении транша, мы все же надеемся, что министр Пожаров, все-таки спустится на грешную землю и расскажет о том, каким конкретно субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) эти деньги достались, а кто по-прежнему довольствуется дыркой от бублика.
Сколько веревочке не виться, а финал всегда один и тот же... |
Что греха таить, в последнее время чиновники любят использовать разного рода «туманные шаблоны», типа «кластер», «инфраструктура», «таргетирование» или «дорожная карта». Вероятно, делается это исключительно для того, чтобы придать своим пустым докладам и сообщениям некий налет интеллектуальности и даже ума. Однако все эти термины не помогают скрыть глубокую конкретику. Новоязом факты не заменишь.
Так, например, все тот же министр Пожаров называет план мероприятий, направленный на развитие малого и среднего предпринимательства «дорожной картой». По какой «дороге» и руководствуясь какой «картой» следует это «развитие», нам непонятно до сих пор. Не идет ли оно какими-то окольными путями? Не ошиблись ли с картой?
По словам Пожарова исполнителями этой «дорожной карты» являются целых шесть органов исполнительной власти! Вдумайтесь, господа, целых шесть органов! Но при этом Пожаров не называет ни одного.
Кроме сих таинственных органов, есть и еще более замысловатые структуры. Например, «организации инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса». Мы долго бились над расшифровкой понятия «организации инфраструктуры», но так и не смогли уразуметь, что имел в виду г-н Пожаров. Кстати, причастные к «дорожной карте» «общественные организации и объединения предпринимателей», также не были названы. Мы полагаем, что далеко не случайно.
Разумеется, количество субъектов МСП оборот продукции и объем налоговых поступлений по сравнению с 2013 годом, вырос. Кто бы спорил. Наметилась тенденция остановки ликвидации ИП, активно осваивается патентная система. Но опять-таки непонятно, какие ИП закрывались, а какие перестали закрываться, в каких отраслях преобладает приобретение патентов, какие отрасли МСП развиваются в настоящее время, каково соотношение производящих и посреднических субъектов МСП — неизвестно, не сообщает об этом министр.
«Кратко остановлюсь на основных итогах оказания государственной поддержки субъектам предпринимательства в 2014 году», -- сообщает министр Пожаров. Почему же кратко, ведь этот вопрос больше всего волнует не только общественность, но и ту часть субъектов МСП, которые так ничего не получили и даже не могут узнать из открытых источников, сколько получили их коллеги-счастливчики? Но, по-видимому, здесь-то, как раз «собака и порылась», как любил говорить наш последний генсек КПСС.
Министерством экономического развития и инвестиционной политики области в 2014 году на поддержку предпринимательства направлено 130,3 млн. рублей, из них 93,1 млн. рублей привлечено из федерального бюджета.
Поддержка оказана 1590 субъектам предпринимательства, в том числе 326 предпринимателей получили финансовую помощь в виде субсидий. В результате получателями финансовой поддержки в 2014 году создано 751 новое рабочее место, уплачено налоговых платежей в бюджетную систему РФ в сумме более 132,0 млн. рублей (прогнозно).
На оказание финансовой поддержки в 2014 году направлено 111,1 млн. руб...
Не будем приводить здесь этот странный доклад целиком. Все желающие могут найти его по этой ссылке http://saratov.gov.ru/gov/auth/mineconom/informatsiya-o-ministerstve/30-03-2015-Dokl.pdf на сайте правительства области.
Отметим, что, как и доклад Пожарова по итогам 2013 года, данный отчет лишен конкретики. В нем, как и в предыдущем докладе есть та же «странность». Например, на поддержку предпринимательства в 2014 году было выделено 130,3 млн рублей и почти столько же уплачено налогов — 132,0 млн рублей.
Скажем прямо: так не бывает. Налогов должно быть выплачено или больше или меньше. Видимо, понимает это и министр Пожаров, поэтому и делает оговорку, типа, «прогнозно».
Но дело не только в этом. Дело в том, что мы по-прежнему не знаем, кто конкретно получил помощь за счет субсидий. В каких отраслях были созданы рабочие места. Какие отрасли, в которых работают субъекты МСП, получили наибольшую поддержку и почему. Как проводился отбор, какими приоритетами руководствовались те, кто субсидии распределял и т.д.
Это чем-то напоминает отчет легкомысленного мужа перед строгой супругой. Муж говорит, что потратил все деньги на продукты, при этом не уточняет, что этими продуктами была только водка.
Или, например, Пожаров рассказывает о том, что 12 субъектам МСП (конкретно, кому — неизвестно!), осуществляющим модернизацию собственного производства возмещена часть процентной ставки по банковским кредитам. Какой была эта ставка, в каких банках ее брали? Не была ли она завышенной, не было ли сговора с банками? Молчок.
Или вот еще: 295 начинающим предпринимателям в муниципальных районах области была оказана помощь в виде грантов на создание собственного бизнеса. Не назван размер этой помощи, т.е. гранта, не названы муниципальные районы, не названа общая сумма, потраченная на гранты.
Неназванными получателями поддержки создано 840 новых рабочих мест, -- говорит министр Пожаров, но не сообщает в каких отраслях. Гарантийным фондом области в 2014 году субъектам малого и среднего предпринимательства дополнительно предоставлено 30 гарантий на общую сумму 91,1 млн. рублей, что позволило предпринимателям привлечь 255,1 млн. руб. заемных средств в экономику своих предприятий. Откуда привлечь, под какие проценты, на каких условиях?
Региональным фондом посевных инвестиций принято решение о софинансировании 3 инновационных проектов в сфере IT и сельского хозяйства. Что это за проекты? В каком размере было осуществлено софинансирование, кто выступил в качестве инноватора?
И таких голословных утверждений — не счесть. Общие цифры, никакой конкретики.
Вот мы и спрашиваем: почему министр Пожаров всячески избегает конкретных цифр, имен, фамилий, организаций, сумм? В голову приходит лишь один ответ: это делается исключительно для того, чтобы схема распределения федеральных и иных субсидий была непрозрачной.
А почему она выглядит непрозрачной, а, Владимир Александрович? Почему в вашем докладе нет Приложения, в котором было бы конкретно расписано, куда пошли субсидии? Дошли ли они до адресата? Попали ли в руки нуждающихся? Или достались исключительно своим?
Пока мы не получим ответы на эти вопросы, не может быть и речи о справедливом распределении бюджетных средств. А главное — не может быть идти и речи о реальной поддержке реального, а не бредущего где-то за околицей бизнеса.
Пишу о необходимости прозрачного распределения федеральных субсидий уже не в первый раз. И всякий раз мои вопросы остаются без ответа. Это дает мне право предположить, что деньги на поддержку МСП банально разворовываются, ибо, если бы это было не так, то зачем нужно было скрывать конкретные цифры?
P.S. В декабре 2014 года, выступая на Гражданском форуме Саратовской области, губернатор Валерий Радаев сказал: «Открытость и справедливость – это мой конек, и я его буду поддерживать».
Так, куда же ускакал ваш конек, Валерий Васильевич? И не пора ли дать ответ на вопрос о том, как распределяются федеральные транши?
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|