НОВОСТИ ДНЯ
НОВОСТИ

В Федеральном СМИ вышла статья саратовского бизнесмена

19.08.2014, 16:03
В альманахе Российского инженерного общества вышла статья Рената Рушановича ХАБЕЕВА, председателя Совета директоров ОАО «Саратовский электроприборостроительный завод им. Серго Орджоникидзе».
Поделитесь с друзьями:

САРАТОВСКИЙ ЗАВОД ИМ. СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ    

 В ВЕРТОЛЁТНОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ

 

Ренат Рушанович ХАБЕЕВ, председатель Совета директоров ОАО «Саратовский электроприборостроительный завод им. Серго Орджоникидзе».Инициировал создание инновационного центра для развития высокотехнологичных направлений деятельности,в том числе робототехники.

 

На сегодняшний деньОАО «Саратовский электроприборостроительный завод имени Серго Орджоникидзе» — современное наукоёмкое предприятие с богатой историей и сложившимися традициями. Основная наша специализация — производство авионики.

 

Саратовский электроприбороcтроительный завод (СЭЗ) имени Серго Орджоникидзе на рынкеавиационного приборостроения и авионики действует более 95 лет. За это время СЭЗ сделал большой шаг от производителя приборов до производителя систем автоматического управления и пилотажно-навигационных комплексов для самолетов и вертолетов. В современных условиях рынок вертолётов значительно расширяется. На российском рынке растёт доля лёгких и средних гражданских вертолётов. За последние пять лет рост парка лёгкого и среднего класса составил 167%, тогда как увеличение парка тяжелых вертолётов – всего около 3%. С другой стороны, доля тяжёлых машин в общем объёме гражданских вертолётов составляет 76%, основу парка по-прежнему представляют Ми-8 в различных модификациях. Наше пред- приятие непосредственно участвует в комплектации данного вертолёта.

В целом, доля Российской Федерации на глобальном рынке гражданских вертолётов составляет порядка 7%, а на рынке военных – 23%. Около 87-90% внутреннего спроса России и стран СНГ покрывается за счёт продукции холдинга «Вертолёты России», а сам холдинг является признанным лидером в сегментах среднетяжёлых, сверхтяжёлых и ударных вертолётов. Завод имеет крепкие партнёрские отношения с холдингом, история которых начинается ещё с момента образования – с 2007 года.

Инновационным технологиям уделяется особое место в вертолётостроении. Сегодня для российской отрасли существует ряд перспективных направлений развития, наиболее интересными, на мой взгляд, являются: работы в области проектирования «Перспективного скоростного вертолёта» (ПСВ); производство и внедрение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Исследования в рамках программы создания ПСВ ведёт также холдинг «Вертолёты России». Основная идея ре- ализации этого проекта заключается в

формировании системы максимальной транспортной доступности российских регионов. Проект получил обозначение RACHEL (Russian Advanced Commercial Helicopter) и уже был представлен на ряде международных авиационных выставок.

СЭЗ им. Серго Орджоникидзе уже долгие годы является производителем и поставщиком изделий на серийные заводы холдинга «Вертолёты России». Одним из таких изделий является пилотажный комплекс ПКВ-252, применяемый на вертолётах КА-27, КА-28, КА-32. В целом комплекс предназначен для разгрузки лётчика во всех режимах полёта, а также повышения устойчивости и управляемости вертолёта. Несмотря на то, что комплекс был разработан в 1980-х годах, он отличается высокой надёжностью, актуальностью и сегодня. Прежде всего это связано с использованием полностью отечественной элементной базы при производстве изделия, что является важным аргументом в современных условиях.

Наше предприятие также осваивало серийное производство первого пилотажного комплекса ПНК-800 для новейшего ударного вертолёта КА-50, успешно изготавливало и продолжает изготавливать приборы для вертолёта КА-52.

Стоит отметить, что саратовский завод успешно поддерживает летную годность вертолётов марки КА ВМФ России, а также коммерческих эксплуатантов.

Что же касается другого направления – БПЛА или летальных аппаратов без экипажа на борту, то в данном сегменте с каждым годом прослеживается усиление спроса как на аппараты гражданского, так и военного применения. Исторически сложилось так, что изначальное применение БПЛА определялось как боевое. Однако с начала 2000-х годов колоссальное значение стали приобретать«микро-беспилотники», разрабатываемые не для военных, а сугубо гражданских целей, область применения которых весьма обширна: от сельского хозяйства и строительства до нефтегазового сектора и сектора безопасности. Наш завод также имеет определённые наработки по данному направлению. К примеру, на нашем предприятии изготавливались системы и комплексы для БПЛА «Стриж», «Рейс», «Мишень» и «Дань».

Мы работам как в уже сложившихся сегментах российского вертолётостроения, так и принимаем участие в некоторых инновационных проектах.

На сегодняшний день мы расширяем своё присутствие на рынке бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для вертолётной техники. Считаю достойным внимания со стороны интеграторов БРЭО совместные перспективные наработки нашего предприятия и ОАО «НИИАО» в области проектирования и разработки элементов интегрируемой модульной авионики (ИМА). Разрабатываемое нами оборудование позволяет реализовать так называемый принцип «стеклянной кабины», который позволяет исключить из конструкции перспективных воздушных судов большое количество распределительных коробок, электромеханическое оборудование и перейти к использованию исключительно многофункциональных систем навигации, индикации и сигнализации и, таким образом, снизить объем и массу БРЭО, повысить степень контроля пригодности компонентов радиоэлектронного оборудования. На данный момент эти элементы по ряду характеристик превосходят мировые аналоги, вследствие чего и вызывают огромный интерес со стороны российских и зарубежных компаний.

Хотелось бы отметить, что в области БРЭО, на мой взгляд, будут в ближайшее время крайне востребованы системы предупреждения столкновений с препятствиями (TAWS) и линиями электропередач (WOWS), а, возможно, будет нормативно закреплено обязательное их использование. Замечу, что наработки по данному направлению на нашем предприятии также имеются. Хотелось бы отметить, что прослеживается тенденция к исключению человека и, как следствие, человеческого фактора из процесса пилотирования воздушных судов, что накладывает ещё более жесткие требования к безопасности полёта. Данный фактор будет оказывать большое влияние на развитие авионики в будущем, а российские предприятия должны своевременно отвечать изменяющимся тенденциям рынка.

Вызывают интерес разработки завода в области сенсорных технологий специального применения. На данный момент саратовское предприятие реализует производство сенсорных модулей, отвечающих самым жестким требованиям эксплуатации. Применение данной технологии возможно как для наземной, так и для авиационной техники. Замечу, что российские аналоги этого изделия в данный момент на рынке отсутствуют.

Для тяжёлых грузовых вертолётов нами разработана Дистанционная система управления тельферами грузовой кабины (ДСУ), которая также представляет интерес для многих производителей вертолётной техники.

В этом году ОАО «СЭЗ им. Серго Орджоникидзе» на правах экспонента принимало участие в крупнейшей международной выставке вертолётной ин- дустрии – HeliRussia 2014, где и былипредставлены упомянутые мною инновационные изделия нашего предприятия. Представленная нами продукция вызвала интерес не только у представителей российских, но и некоторых зарубежных компаний. Так состоялись переговоры с лидерами вертолётного рынка – американской компанией Rockwell Collins и израильской компанией Orbit, в ходе которых были сделаны первые шаги по поиску возможных направлений двустороннего партнёрства.

Встав на путь инновационного развития, обладая высоким производственным потенциалом, особой культурой производства, традициями выпуска продукции высочайшего качества, квалифицированными кадрами, ОАО «СЭЗ им. Серго Орджоникидзе» способно осваивать и выпускать конкурентоспособную продукцию для широкого спектра современного оборудования для авиационной техники.

Источник: Лица губернии

ЛИЦА В КОНТЕКСТЕ

 

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ВАЖНО:
АНОНСЫ
Телега3
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
Письмо в редакцию         23.04.2024
0.39165687561035