Беспилотники 2
НОВОСТИ ДНЯ

Модернизация работы почтовой отрасли

Сообщение опубликовал пользователь Наталья
03.05.2016 в 18:22

Здравствуйте, уважаемый Анатолий Алексеевич! «Почта России», несомненно, является важнейшей структурой в жизни населения и в деятельности страны в целом. Каждый человек, так или иначе, имеет с ней соприкосновение.

Каждой возрастной категории почта предоставляет целый спектр услуг, а люди пожилого возраста оказываются практически в полной зависимости от отделения (в хорошем смысле этого слова) – почта им и пенсию выплатит, и все платежи поможет оплатить, и проездной выпишет, да и просто, в лице почтальонов, окажет духовную поддержку, проведет беседу, позволит старикам почувствовать себя нужными и окруженными заботой (пусть даже и небольшой).

Почта, как бы странно это не звучало, является весомым социальным институтом. Этот факт я поняла, обучаясь на оператора в одном из почтовых отделений. Помимо овладения необходимыми навыками, я имею бесценную возможность наблюдать за внутренним «климатом» организации.

В отделение приходит огромное количество самых разных людей, и каждому необходимо уделить внимание, проявить вежливость и тактичность – это наш и профессиональный, и человеческий долг. Но, если взглянуть правде в глаза – клиенты не всегда оказываются доброжелательными к нам.

Я не говорю о «перепалках», когда сотрудник и клиент, слово за слово, выходят на взаимные колкости и грубости в адрес друг друга (не секрет, что есть такие ситуации и не только на почте, но и во всей сфере обслуживания). Я говорю о более серьезных вещах – была свидетелем одного неприятного инцидента, когда клиентка, на вежливую просьбу «подождать минуту», неожиданно стала оскорблять оператора и кричать, используя нецензурную брань. К тому же, эта женщина пыталась повредить имущество отделения.

Для оператора это был большой стресс. Как при этом работать дальше? Но цель моего обращения к Вам – не жаловаться на «тяжелую судьбу» операторов и не говорить о том, «какие плохие у нас клиенты». Нет. Я являюсь социально активной и ответственной личностью, мне не безразлично то, что происходит в стране. И я искренне верю в то, что улучшить качество работы и поднять престиж почты можно только при условии того, что сами сотрудники будут активно взаимодействовать с руководством, вносить предложения и проявлять заинтересованность в этом деле.

По этой причине я хочу обратиться к Вам, надеясь, что мои идеи найдут отклик и помогут немного модернизировать почтовую деятельность. 1. На мой взгляд, необходимо начинать с идеологической и моральной составляющей. Почта, как я уже упоминала выше, это социальный институт.

Сотрудники почты связывают между собой людей, города, страны. Эти люди выполняют важную социальную и государственную функцию, они достойны уважения и поощрения. Поэтому, предлагаю возложить на начальников отделения новую обязанность (если можно назвать это так) - каждый день, перед началом рабочего дня подбадривать сотрудников, настраивать их на позитивную работу.

Это позволит развить в сотрудниках инициативность, мотивировать на эффективную работу, даст им уверенность в себе и выработает стойкость при общении с «проблемными» клиентами, и т.д. Этот «манёвр», кстати, советуют психологи и используют многие руководители крупных компаний.

Работники должны ощущать свою значимость и весомость. 2. Что самое главное? Для кого работает почта? Клиенты. Не будет клиентов, работа почты не будет рентабельной (как в театре – нет зрителей, нет спектакля). Необходимо дополнительно обустроить операционный зал – поставить больше стульев, кулер с водой (пенсионерам часто становится плохо в зале).

При входе в зал можно поставить специального человека, у которого клиенты получали бы всю необходимую информацию и помощь в заполнении бланков и т.д. (как в «Сбербанке» - при входе стоят доброжелательные девушки, способные оказать помощь). Также, основным критерием недовольства клиентов являются очереди. Борьба с этим очевидна – увеличение количества операторов. 3. Немного модернизировать систему «учета-отчетности».

Сотрудники заполняют много бумаг, практически 80 % их работы – это обрабатывание, заполнение, составление документов, бланков, журналов и т.д. «Пока существует это бесплодное бумаготворчество, которое сводит на нет пользу, ожидаемую гражданами от деятельности государства, в стране будет процветать коррупция» - слова известного и влиятельного политического деятеля Дмитрия Олеговича Рогозина, конечно же, относятся к госаппарату.

В почтовой отрасли подобное лишнее «бумаготворчество» коррупцию не вызовет, но до добра точно не доведет. Может, стоит это пересмотреть? И для удобства клиентов, и для удобства сотрудников, и для удобства руководителей. 4. В отделениях, которые находятся рядом со школами, ВУЗами, ССУЗами можно было бы предоставлять следующие услуги: распечатывать текст, ксерокопировать (студентам это всегда абсолютно необходимо, и, возможно, это несколько повысило возможности отделений).

Конечно же, для каждого отделения оптимизация будет зависеть от тех или иных нюансов – где-то, в кладовых для обработки входящей почты удобнее поставить компьютеры, где-то – убрать поставку продуктов питания и бытовой химии (есть отделения, которые находятся рядом с магазинами). Все должно решаться в индивидуальном порядке. Возможно, что некоторые вещи можно ввести в отдельных случаях, в экспериментальном порядке. Скорее всего, мои идеи не окажутся новы, но я посчитала, что высказать свое мнение необходимо.

Т.к. я являюсь еще учеником – уже не человек «с улицы», но еще не полноправный работник, мой взгляд на подобные вещи носит нейтральный характер – в своем письме к Вам я попыталась рассмотреть внедрение удобных вещей, как для клиентов, так и для сотрудников.

Надеюсь, мои предложения окажутся для Вас и в целом для работы почтовых структур полезны. Благодарю за ознакомление с данным обращением.

 

 

Серебряков Анатолий Алексеевич
Серебряков
Анатолий Алексеевич

Исполняющий полномочия председателя Саратовской городской Думы пятого созыва - заместитель председателя Саратовской городской Думы, председатель постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи,торговле

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

Харатс
ВАЖНО:
АНОНСЫ
Телега3
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
Письмо в редакцию         28.11.2024
0.29952812194824