Четыре года назад Саратовский областной институт развития образования отмечал юбилей – 90 лет со дня рождения. Но доживет ли юбиляр до 95- летнего юбилея? Вопрос остается открытым. В одном из своих выступлений заместитель председателя Правительства, министр образования Саратовской области Орлов Михаил Игоревич сказал, что человек, который решится на ликвидацию Института развития образования, навсегда чёрными буквами будет вписан в историю Саратовской области... Однако именно с его подачи у Саратовского областного института развития обр? ?зования появился «опытный, яркий и харизматичный» руководитель. Уставшему от постоянной смены руководителей коллективу жизненно был необходим опытный управленец, который феерично разбирается в законодательстве и ничуть не хуже управляет финансами... И такой нашёлся.За полтора года «правления» (слово «руководство» к её стилю не подходит) госпожа Губанова Е.В. превратила некогда успешный институт в частное поместье своего непомерного тщеславия. Она изобретательно оперирует нормами федерального и регионального законодательства, причём исключительно в его нарушение. Целая череда внутренних локальных документов: приказов, распоряжений – погрузила коллектив в нормативное прокрустово ложе. Эти «преобразования» при любом развитии событий бьют по сотрудникам.Все попытки ректора и ее команды реорганизовать созданную и годами проверенную систему организации дополнительной подготовки учителей были провалены. Итогом этих реформ стал тот факт, что на март 2023 года у преподавателей Института нет нагрузки. Идет учебный процесс, преподаватели читают лекции, ведут практические занятия при отсутствии главного финансового документа – карточки учебных поручений, что является прямым нарушением закона.Ректор неоднократно на совещаниях и прилюдно говорила о том, что институт получил большое госзадание, что все штатные преподаватели будут обеспечены нагрузкой. Однако 6 марта на совещании с заведующими кафедрами в присутствии Первого заместителя министра образования Е.В. Нерози ректор заявила буквально следующее: «нет нагрузки – сокращайте преподавателей», что также является нарушением закона. При этом Е.В. Губанова передает программы, разработанные на кафедрах института, с собранными на них заявками от образовательных организаций Са? ?атовской области, Центрам – структурным подразделениям института, отнимает рабочие программы от одной кафедры и передает на другую. Не гнушается она и передачей рабочих программ со слушателями сторонним организациям – ИДПО СГУ.Отдельная ода ректору – управление финансовыми ресурсами: эта компетенция у ректора максимально сформирована. Некоторые старожилы Института развития образования хорошо помнят, как г-жа Губанова приобретала данный опыт и как не очень удачно для нее это все закончилось (быть может, поэтому старожилы выживаются в первую очередь из стен института под благовидным предлогом омоложения кадров). Институт не всегда был автономным учреждением: были времена, когда в министерстве образования находилась централизованная бухгалтерия, которая пере давала свои полномочия специально назначенным людям в подведомственных структурах. Таким доверенным лицом в Институте стала г-жа Губанова, которая продолжительное время занималась распределением финансовых ресурсов. Это были «золотые времена» для особо приближенных к ней, при лояльном отношении и безропотном выполнении поручений. В течение полугода запросто можно было «накопить» на новый автомобиль импортного производства. Но в 2009 году состоялась камеральная проверка, в ходе которой видавшие проверяющие пришли в изумление умению р? ?спределять финансовые ресурсы. После этой проверки г-жа Губанова спешно покинула стены института и отправилась «развивать образование» в столице.Спустя десятилетие г-жа Губанова в распределении вознаграждений руководствуется тем же самым принципом: лояльные и исполнительные хорошо поощряются. Данный факт был зафиксирован контрольно-аналитическим комитетом при правительстве области в ходе проверки в октябре-ноябре 2022 года, по итогам которой было выписаны предписание и штраф. Штраф уплачен (предполагаем, что из средств Института), но предписание так и не выполнено: система поощрения в Институте по-прежнему субъективна и непрозрачна. Очень надеемся, что прокуратуру заинтересует и ряд статей, по которым Институт тратит миллионы, в частности «педагогическая практика». На неё в 2022 году Институт потратил более 3 миллионов рублей. При подобном таланте г-жи Губановой неудивительно, что почасовые штатных сотрудников Института в разы отличаются от размера оплаты приглашенных преподавателей. 124 рубля и 900 рублей – при равном статусе (ученой степени и звании) – существенная разница! Методы «освоения» бюджета у руководства Института не меняются, изобретательностью ректор не отличается.Такая хорошо спланированная тактика привела к тому, что за полтора года «восседания на троне» из Института уволились более ста сотрудников, в том числе высококвалифицированных преподавателей, кандидатов и докторов наук. В настоящее время практически отсутствует кафедра математического образования, а математика в контексте ОГЭ, ЕГЭ и олимпиадного движения (показатели рейтинга министра, губернатора и региона в целом) сильно западающий предмет. Такое планирование развития образования способно навсегда похоронить повышение квалификаци? ? учителей-предметников по математике, биологии, физике и иностранным языкам или сделает его непродуктивным. Кстати, созданные руководством института «условия» вынуждают многих учителей проходить курсы повышения квалификации в других местах.Сотрудники института опубликовали открытое письмо с просьбой о помощи. И помощь пришла. Министр образования М.И.Орлов отправил в Институт на урегулирование конфликтной ситуации своего заместителя – г-жу Нерозю Е.В. Несколько совещаний прошли в стенах института под руководством заместителя министра. Нерозя Е.В. много говорила о педагогической этике, о том, как важно обсуждать проблемы внутри коллектива. Преподаватели высказывали претензии к политике, проводимой ректором и ее командой, отсутствием стабильности и уверенности в будущем, же сточайшем контроле и отсутствием рабочих коллегиальных органов управления в Институте. Эти встречи продолжаются, итог только один – г-жа Губанова прилюдно стала соблюдать педагогическую этику: перестали сыпаться оскорбления на сотрудников, прилюдные обвинения в глупости, некомпетентности.В чем же претензии сотрудников Института к своему ректору? «Компетентные» люди давно поставили ректору «диагноз» – социальная распущенность: оскорбления, унижения, травля сотрудников, полное отсутствие заинтересованности в сохранении коллектива, нарушение Федерального законодательства и собственных локальных актов и, вернемся к названию, ежедневное присутствие на рабочем месте собачки ректора. Бедное животное ежедневно «ходит на работу» и, надеемся, получает достойную зарплату.
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|
22.03.2023 в 08:32