НОВОСТИ ДНЯ

«Дама с собачкой»: передовой опыт Саратовской области или как развалить «развитие образования»

Сообщение опубликовал пользователь Анжелика
22.03.2023 в 08:32

Четыре года назад Саратовский областной институт развития образования отмечал юбилей – 90 лет со дня рождения. Но доживет ли юбиляр до 95- летнего юбилея? Вопрос остается открытым. В одном из своих выступлений заместитель председателя Правительства, министр образования Саратовской области Орлов Михаил Игоревич сказал, что человек, который решится на ликвидацию Института развития образования, навсегда чёрными буквами будет вписан в историю Саратовской области... Однако именно с его подачи у Саратовского областного института развития обр? ?зования появился «опытный, яркий и харизматичный» руководитель. Уставшему от постоянной смены руководителей коллективу жизненно был необходим опытный управленец, который феерично разбирается в законодательстве и ничуть не хуже управляет финансами... И такой нашёлся.За полтора года «правления» (слово «руководство» к её стилю не подходит) госпожа Губанова Е.В. превратила некогда успешный институт в частное поместье своего непомерного тщеславия. Она изобретательно оперирует нормами федерального и регионального законодательства, причём исключительно в его нарушение. Целая череда внутренних локальных документов: приказов, распоряжений – погрузила коллектив в нормативное прокрустово ложе. Эти «преобразования» при любом развитии событий бьют по сотрудникам.Все попытки ректора и ее команды реорганизовать созданную и годами проверенную систему организации дополнительной подготовки учителей были провалены. Итогом этих реформ стал тот факт, что на март 2023 года у преподавателей Института нет нагрузки. Идет учебный процесс, преподаватели читают лекции, ведут практические занятия при отсутствии главного финансового документа – карточки учебных поручений, что является прямым нарушением закона.Ректор неоднократно на совещаниях и прилюдно говорила о том, что институт получил большое госзадание, что все штатные преподаватели будут обеспечены нагрузкой. Однако 6 марта на совещании с заведующими кафедрами в присутствии Первого заместителя министра образования Е.В. Нерози ректор заявила буквально следующее: «нет нагрузки – сокращайте преподавателей», что также является нарушением закона. При этом Е.В. Губанова передает программы, разработанные на кафедрах института, с собранными на них заявками от образовательных организаций Са? ?атовской области, Центрам – структурным подразделениям института, отнимает рабочие программы от одной кафедры и передает на другую. Не гнушается она и передачей рабочих программ со слушателями сторонним организациям – ИДПО СГУ.Отдельная ода ректору – управление финансовыми ресурсами: эта компетенция у ректора максимально сформирована. Некоторые старожилы Института развития образования хорошо помнят, как г-жа Губанова приобретала данный опыт и как не очень удачно для нее это все закончилось (быть может, поэтому старожилы выживаются в первую очередь из стен института под благовидным предлогом омоложения кадров). Институт не всегда был автономным учреждением: были времена, когда в министерстве образования находилась централизованная бухгалтерия, которая пере давала свои полномочия специально назначенным людям в подведомственных структурах. Таким доверенным лицом в Институте стала г-жа Губанова, которая продолжительное время занималась распределением финансовых ресурсов. Это были «золотые времена» для особо приближенных к ней, при лояльном отношении и безропотном выполнении поручений. В течение полугода запросто можно было «накопить» на новый автомобиль импортного производства. Но в 2009 году состоялась камеральная проверка, в ходе которой видавшие проверяющие пришли в изумление умению р? ?спределять финансовые ресурсы. После этой проверки г-жа Губанова спешно покинула стены института и отправилась «развивать образование» в столице.Спустя десятилетие г-жа Губанова в распределении вознаграждений руководствуется тем же самым принципом: лояльные и исполнительные хорошо поощряются. Данный факт был зафиксирован контрольно-аналитическим комитетом при правительстве области в ходе проверки в октябре-ноябре 2022 года, по итогам которой было выписаны предписание и штраф. Штраф уплачен (предполагаем, что из средств Института), но предписание так и не выполнено: система поощрения в Институте по-прежнему субъективна и непрозрачна. Очень надеемся, что прокуратуру заинтересует и  ряд статей, по которым Институт тратит миллионы, в частности «педагогическая практика». На неё в 2022 году Институт потратил более 3 миллионов рублей. При подобном таланте г-жи Губановой неудивительно, что почасовые штатных сотрудников Института в разы отличаются от размера оплаты приглашенных преподавателей. 124 рубля и 900 рублей – при равном статусе (ученой степени и звании) – существенная разница! Методы «освоения» бюджета у руководства Института не меняются, изобретательностью ректор не отличается.Такая хорошо спланированная тактика привела к тому, что за полтора года «восседания на троне» из Института уволились более ста сотрудников, в том числе высококвалифицированных преподавателей, кандидатов и докторов наук. В настоящее время практически отсутствует кафедра математического образования, а математика в контексте ОГЭ, ЕГЭ и олимпиадного движения (показатели рейтинга министра, губернатора и региона в целом) сильно западающий предмет. Такое планирование развития образования способно навсегда похоронить повышение квалификаци? ? учителей-предметников по математике, биологии, физике и иностранным языкам или сделает его непродуктивным. Кстати, созданные руководством института «условия» вынуждают многих учителей проходить курсы повышения квалификации в других местах.Сотрудники института опубликовали открытое письмо с просьбой о помощи. И помощь пришла. Министр образования М.И.Орлов отправил в Институт на урегулирование конфликтной ситуации своего заместителя – г-жу Нерозю Е.В. Несколько совещаний прошли в стенах института под руководством заместителя министра. Нерозя Е.В. много говорила о педагогической этике, о том, как важно обсуждать проблемы внутри коллектива. Преподаватели высказывали претензии к политике, проводимой ректором и ее командой, отсутствием стабильности и уверенности в будущем, же сточайшем контроле и отсутствием рабочих коллегиальных органов управления в Институте. Эти встречи продолжаются, итог только один – г-жа Губанова прилюдно стала соблюдать педагогическую этику: перестали сыпаться оскорбления на сотрудников, прилюдные обвинения в глупости, некомпетентности.В чем же претензии сотрудников Института к своему ректору? «Компетентные» люди давно поставили ректору «диагноз» – социальная распущенность: оскорбления, унижения, травля сотрудников, полное отсутствие заинтересованности в сохранении коллектива, нарушение Федерального законодательства и собственных локальных актов и, вернемся к названию, ежедневное присутствие на рабочем месте собачки ректора. Бедное животное ежедневно «ходит на работу» и, надеемся, получает достойную зарплату.

 

 

Володин. Саратов
Володин. Саратов

Российский государственный и политический деятель, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VII, VIII созывов

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

Харатс
ВАЖНО:
АНОНСЫ
Телега3
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
Письмо в редакцию         29.03.2024
0.52549481391907