18.10.2017, 14:41
Поделитесь с друзьями:
|
Вместо попыток прислушаться к мнению бизнеса и общественности и сконцентрировать свои усилия на комплексной реконструкции основного объекта урбанистического эксперимента – Привокзальной площади, консалтинговое бюро "Стрелка" продолжает атаку на саратовцев, высмеивая горожан посредством известных федеральных блогеров-пилигримов.
Московского блогера Илью Варламова, никогда, как следует из открытых источников, прежде не бывавшего в Саратове, вдруг привлек внимание наш город.
Откровенно защищая на своем сайте "Стрелку" и разработанный ею дизайн-код, господин Варламов пренебрежительно назвал саратовцев "аборигенами" и предрек Саратову отнюдь не светлое будущее, обозначив его распространенным стилистически заниженным словом.
Подобное отношение к городу и горожанам московский институт через своих провайдеров и доверенных лиц в соцсетях демонстрирует не впервые.
По мнению депутата облдумы Сергея Курихина, такими приемами "Стрелка" намеренно уводит дискуссию с более значимой темы Привокзальной площади на малозначительный проект вывесок.
Парламентарий выступил с программным заявлением о комплексном развитии Привокзальной площади и взаимодействии городских структур с основным разработчиком нововведений – консалтинговым бюро.
"С момента так называемого тестового благоустройства одного из ключевых городских объектов – Привокзальной площади в мою приемную поступило свыше ста обращений граждан, преимущественно негативных. Жалобы касались в основном транспортного коллапса и прочих неудобств, связанных со встречей и проводами пассажиров поездов.
Я уверен, что эксперимент с Привокзальной площадью, предпринятый КБ "Стрелка", должен не просто долгосрочно решить проблему транспортной напряженности в городе, но и создать комфортные условия для гостей Саратова, а, прежде всего – для его жителей.
Анонсированное открытие нового аэропорта уже в 2019 году и запуск скоростной электрички позволят быстро добираться людям с багажом (!) как из города в аэропорт, так и с аэровокзала в здание железнодорожного вокзала.
По прогнозам, годовой пассажиропоток нового аэропорта в Сабуровке должен увеличиться вдвое, практически до миллиона человек, а это повлечет за собой и увеличение транзитных пассажиров железнодорожного вокзала, и тогда даже одна подземная парковка не решит проблему.
А значит - все расходы на благоустройство Привокзальной площади будут потрачены напрасно, а речь идет о десятках миллионов рублей.
Поэтому было бы уместно вести разговор о строительстве еще одной многоуровневой парковки на улице Аткарской, на месте рынка "Привокзальный", известного горожанам как рынок имени Романа Ковша. Именно ему бывший мэр Юрий Николаевич Аксененкобезвозмездно выделил четыре крупных земельных участка под проекты социального предпринимательства. Но вместо этого на участках появились рынки. Сроком на 25 лет был выделен участок под торговлю на пересечении улиц Навашина и Танкистов, на 25 лет – участок во Фрунзенском районе для строительства торговых павильонов, на 49 – под торговые ряды на Хользунова и Шелковичной... под видом помощи спортсменам. Четвертый участок – как раз под рынок "Привокзальный" – был выделен на 15 лет в 1999 году. Тогда гражданин Ковш являлся фаворитом Юрия Николаевича и возглавлял некий "фонд социального развития города" и, как видим, значительно его "развил", особенно социально…
В целях восстановления исторической справедливости, а также учитывая, что фонд долгое время окормлял "семью", участки могли бы послужить, наконец, и горожанам, вернувшись вновь в собственность муниципалитета. Думаю, что прокурор Сергей Владимирович Филипенко мог бы показать в этом вопросе мастер-класс и заслуженно снискать признание жителей Саратова.
Нет никакого сомнения, что говорить о реконструкции железнодорожного вокзала нельзя без его объединения с автовокзалом, что в идеале может дать возможность реализации проекта конкорса.
И подход в стиле "ничего личного, только урбанизм", который демонстрирует к проекту КБ "Стрелка", здесь, конечно, неуместен. Уверен, что практически для каждого саратовца здесь много личного – это, в первую очередь, комфорт и региональная индивидуальность.
Для саратовцев реконструкция Привокзальной площади может приобрести такое же значение, как Чемпионат мира по футболу для Казани или Олимпиада для Сочи. Для Саратова это тот самый редкий шанс. А поэтому без союза с РЖД и учета планов государственной компании по реконструкции вокзала все попытки реализации проекта будут выглядеть, по меньшей мере, недальновидно.
Представители областной власти просто обязаны задействовать и учитывать все виды партнерства. Например, интерес Приволжской железной дороги к зданию автовокзала и возможность его обмена на общежитие железнодорожников, выходящее на фасадную часть Привокзальной площади, с перспективой его дальнейшего сноса с целью комплексной реконструкции всей площади и ее функционала.
И здесь уже должны вносить свои предложения архитекторы, которые хорошо знают Саратов и которым есть что по этой теме сказать.
Все, кто хотя бы отчасти погружен в тему, понимают, что воплотить столь масштабные изменения невозможно без пассионарной роли человека, нашего земляка, использующего все свои возможности для реализации знаковых для региона проектов и заботы о родном регионе.
С печалью приходится отмечать, что многие люди, которые обязаны ему своим высоким положением, не включаются в работу и не добиваются максимального эффекта от данных региону возможностей, а становятся лишь безучастными наблюдателями", - резюмировал Сергей Курихин.
Источник: ИА "Взгляд-инфо"
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|