Уважаемая Татьяна Петровна! В приведенном Вами ответе министерства образования не учитываются несколько важных моментов. Во-первых, статья 47 (п.9) закона "Об образовании в РФ" буквально утверждает следующее (повторим еще раз) - "Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА Российской Федерации, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА ПРОВЕДЕНИЕ единого государственного экзамена". Где тут указан работодатель? Если учитель отсутствует на работе по причине больничного, а его уроки ведет другой педагог, то оба получают оплату (ст.183 ТК РФ), такая же ситуация предусмотрена законом для случаев прохождения курсов повышения квалификации (ст.187 ТК РФ) - для ЕГЭ подобная схема не предусмотрена, работа организатором на ЕГЭ не входит в список уважительных причин, за которые можно производить оплату в случае отсутствия сотрудника на работе (даже если это происходит во время каникул, учителя выполняют другие задачи, поверьте, им есть чем заняться кроме как сидеть на ЕГЭ под присмотром видеокамер). И потом, если следовать подобной трактовке закона, то тогда почему вознаграждения все-таки выплачиваются учителям, привлекаемым при проведении ЕГЭ в качестве экспертов по проверке работ, сканировщиков и верификаторов, руководителей ППЭ? Во-вторых, учителя являются сотрудниками школ (не министерства), а школы не являются субъектами права при проведении ЕГЭ (только предоставляют помещения для размещения ППЭ), следовательно "подготовка и проведение ЕГЭ" не может относиться к уставной деятельности общеобразовательных учреждений и не может включаться в трудовые договора учителей, а поэтому школы НЕ ИМЕЮТ ПРАВА производить выплаты своим сотрудникам за данную работу (подобное можно расценивать как растрату и нецелевое использование средств). В третьих, ТК РФ (ст.60) предусматривает единственную возможность обязать человека выполнять работу, не прописанную в трудовом договоре - на основании федерального закона. Но закон "Об образовании в РФ" не указывает явно на обязанность учителей работать организаторами на ЕГЭ, при этом функции такого организатора не входят в определение педагогической деятельности (см. ст.2 закона "Об образовании в РФ"), а ответственность организатора на ЕГЭ далеко выходит за рамки обычной ответственности педагога (многотысячные штрафы за малейшие недочеты в процедуре проведении экзамена, вплоть до уголовного преследования - кому это надо, да еще и задаром?). Чиновники ссылаются на то, что школы направляют учителей в ППЭ на основании Порядка проведения ЕГЭ, но этот документ не является федеральным законом, а потому не может накладывать на человека обязательства сверх трудового договора. Еще чиновники проводят странную политику, что мол участие в проведении ЕГЭ входит в понятие "другая педагогическая работа" - ст.47, п.6 закона "Об образовании в РФ" - но в том же пункте закона далее говорится "предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями", то есть опять возникает противоречие. Вопрос серьезный, только почему-то на региональном уровне, как мы видим, ни органы исполнительной власти, ни органы законодательной власти заниматься им не хотят, только и получаем, что отписки, причем явно не совсем юридически обоснованные. Нам больше нечего добавить по существу, подробности несущественны, так как нарушаются основополагающие принципы федерального законодательства, а Вы предлагаете пообщаться с Вашим помощником - чем он может помочь? Учителя ждут РЕАЛЬНЫХ изменений к лучшему в условиях их труда, но пока что все действия ведут только к отягощению.
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|
06.08.2015 в 01:43