Владимир Александрович ШАШКО
Исполнительный директор ООО «Деловая Россия». Руководитель компании «Центр продажи колготок». Член Правления ТПП Саратовской области. Член Экспертного совета при Губернаторе Саратовской области.
- В этом году для меня очень важным событием стало возобновление в Саратове деятельности регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», исполнительным директором которого я являюсь. «Деловая Россия» ставит перед собой общественно важные задачи: обеспечивать эффективный диалог между властью и бизнесом, развивать предпринимательство, содействовать повышению уровня жизни саратовцев, способствовать модернизации и внедрению инноваций. Деятельность «Деловой России» имеет для меня большое значение – и как для предпринимателя, заинтересованного в создании лояльных экономических и политических условий для бизнеса, и как для патриота Саратовской области. Я искренне верю, что наша область способна занять достойное место в экономической жизни страны и обладает для этого достаточным потенциалом и возможностями. Надеюсь, что в 2011 году возрастет количество патриотов малой родины, которые будут заботиться о благоустройстве города и его гармоничном развитии при содействии различных общественных организаций и объединений.
- В этом году у меня есть повод для предпринимательской гордости: 5 сентября компании «Центр продажи колготок», руководителем которой я являюсь, исполнилось 10 лет! Мы отмечаем не просто юбилейную дату, мы празднуем успех самой популярной среди прекрасной половины Саратова торговой сети.
- На мой взгляд, большую роль в развитии области играет Торгово-промышленная палата, которая объединяет наиболее неравнодушных и передовых предпринимателей. С тех пор, как я стал членом Правления ТПП, я много думал, что ещё я могу сделать в этом направлении. В этом году по моей инициативе был создан Комитет по имиджевой политике при ТПП Саратовской области, задача которого – повышение инвестиционной привлекательности области, создание положительного имиджа предпринимательства, а также улучшение имиджа города. В сентябре этого года я участвовал в московском бизнес-форуме «Модернизация», где рассматривались практические аспекты создания благоприятного инвестиционного климата. Успешная практика многих регионов страны говорит о том, что, даже при отсутствии сырьевых ресурсов грамотная работа над повышением инвестиционной привлекательности дает высокий экономический результат.
- На 2011 год у нашей компании большие планы: открытие новых магазинов, расширение ассортимента и разработка уникальных предложений, которые наверняка обрадуют наших покупателей. Каждый новый год открывает нам новые возможности, преподносит приятные сюрпризы и добавляет оптимизма. Мы уверены, что следующий год для нас будет ещё более успешным и продуктивным.
– Участие в альманахе – это возможность стать частью истории области и страны, в которой я живу, что, несомненно, является большой честью. Мне очень хотелось бы, чтобы каждый житель нашего города и области независимо от социального положения и возраста, гордился тем, что он живет и работает на Саратовской земле.
Владимир Александрович ШАШКО
Генеральный директор ООО «Деловой Саратов ИИГ».
Руководитель компании «Центр продажи колготок».
Член Правления ТПП Саратовской области.
Какие события из жизни саратовского бизнес-сообщества в 2011 году Вы бы отметили?
Этот год был богат на деловые события. Принимая участие в организации Бренд-лидера 2011, фестиваля семейного отдыха «Хвалынская волна», «Ярмарки достижений 2011» (для малого и среднего бизнеса), я наблюдал за становлением и активно участвовал в укреплении саратовского бизнес-сообщества. Безусловно, одним из наиболее значимых событий этого года стал 25-летний юбилей Торгово-промышленной палаты Саратовской области, который посетил президент ТПП РФ Сергей Катырин. Это мероприятие еще раз показало значимость Торгово-промышленной палаты для развития региона и предпринимательства. Также хочется отметить активную работу и инициативность различных бизнес-объединений, советов по малому и среднему бизнесу, в том числе Комитета по имиджевой политике при ТПП, способствующих развитию предпринимательства и повышению инвестиционной привлекательности региона.
Какие достижения в личной жизни в 2011 году были для Вас наиболее значимыми?
В апреле этого года по моей инициативе Правлением ТПП Саратовской области был принят «Кодекс деловой этики и чести саратовского предпринимателя», который содержит основные нормы ведения бизнеса и обосновывает необходимость социальной ответственности предпринимателей. Этот Кодекс в таком формате сформулирован впервые в нашей стране.
Принимаю активное участие в проекте «Возрождение саратовской гармоники». Так по заказу ООО «Деловой Саратов ИИГ» был снят фильм «Саратовская гармоника: вчера, сегодня, завтра» и сделана видеозапись Первого областного фестиваля «Звучит гармонь саратовская…», который состоялся 15 мая 2011 года в Саратовской консерватории. Оказываю посильную финансовую помощь саратовским гармонистам.
12 октября был запущен новый информационно-аналитический сайт «Деловой Саратов» (delovoysaratov.ru). Это один из последних моих проектов, замысел которого вынашивался несколько месяцев. Уверен, что открытие некоммерческого информационно-аналитического сайта «Деловой Саратов» для бизнеса позволит собрать в одном месте актуальную и полезную информацию для предпринимателей разных уровней. Основная цель проекта создать благоприятные условия для эффективной деятельности представителей бизнес-сообщества.
Как говорится - лучшее женщине может дать только мужчина, вот и Вы уже 11 лет руководите пользующимся популярностью у женщин магазином «Центр продажи колготок». Какие успехи достигнуты в этом направлении?
На 2011 год у компании «Центр продажи колготок» были большие планы, практически все они воплощены в жизнь. В этом году мы расширили сеть, открыв 2 новых магазина в Энгельсе. Во всей сети появился новый стиль и оформление, которые, я надеюсь, пришлись по душе всем нашим покупателям. Мы всегда ориентируемся на повышение качества обслуживания клиентов, которыми в наших магазинах являются не только женщины, но и мужчины, покупающие подарки для своих любимых.
Владимир Александрович Шашко
Генеральный директор ООО «Деловой Саратов ИИГ», председатель Комитета по имиджевой политике при ТПП Саратовской области
Предпринимательское сообщество набирает вес, осознавая свой вклад в развитие экономики страны, открывая новые возможности взаимодействия с властью. За недолгую, но насыщенную историю частного бизнеса в нашей стране многие предприниматели достигли такого уровня, что готовы принимать участие в реализации крупных проектов, которые выведут регион на новый уровень развития.
– В Саратове я родился и вырос, здесь учился – в одной из лучших школ города, школе №13, и этим горжусь. Здесь я окончил вуз – Саратовский политехнический институт, ныне СГТУ. Успешно, на мой взгляд, занимаюсь бизнесом и общественной деятельностью.
Мне нравится размеренный, можно сказать, купеческий ритм жизни Саратова. Здесь много моих одноклассников, однокурсников, партнеров по бизнесу, чему я очень рад. Люблю отдыхать на Волге: вокруг Саратова так много красивых мест…
Владимир Шашко начал заниматься предпринимательской деятельностью в 1987 году. В 2000 году основал сеть магазинов «Центр продажи колготок». В том же году он стал членом Торгово-промышленной палаты Саратовской области.
Спустя 9 лет он вошел в состав Правления региональной ТПП, что позволило ему воплотить в жизнь давно вынашиваемые идеи и начать более активно заниматься общественной деятельностью. Именно тогда был создан Комитет по имиджевой политике при Торгово-промышленной палате, председателем которого Владимир Александрович является и по сей день.
Одной из первых инициатив Комитета было создание и принятие Кодекса деловой этики и чести саратовского предпринимателя. При том, что этот документ не имеет силы законодательного акта, соблюдение изложенных в нем рекомендаций должно способствовать формированию положительного образа предпринимателя и помогать ему в развитии бизнеса.
Консолидация бизнес-сообщества
В Саратове существует несколько бизнес-объединений. Но каждое из них «варится в своем котле», а для блага области предпринимателям надо выступать единым фронтом. Именно эта цель и преследовалась при создании Совета бизнес-объединений. Одним из инициаторов создания Совета стал Владимир Шашко.
Показательно, что одной из первых реализованных инициатив Совета была организация Комитета по борьбе с коррупцией. Возглавил комитет «Саратовский бизнес против коррупции» Владимир Незнамов, генеральный директор группы компаний «Гранит».
Также Советом бизнес-объединений было выдвинуто предложение о проведении Первого Форума предпринимателей области. Форум прошел с большим успехом 8 октября этого года. Он показал, что предприниматели заинтересованы не только в собственной выгоде, но и готовы внести свой вклад в социально-экономическое развитие области.
- Одним из главных вопросов Форума предпринимателей стало привлечение инвестиций в нашу область. В СМИ появляется множество различных оценок, например, таких как: Саратовская область, третья в ПФО по количеству инвестиций. Но большинство подобных результатов существуют только на бумаге, в отчетах чиновников различных уровней. Именно эту проблему я поднял в своем докладе на Форуме. Согласно одному из рейтингов Россия занимает 120-е место в мире по инвестиционной привлекательности. Не спешат вкладывать деньги в свой регион и саратовские инвесторы.
Власть и бизнес должны идти бок о бок, работая на благо всего общества. При этом предприниматели быстрее ориентируются в обстановке, более оперативно принимают решения, это связано со спецификой их деятельности. В то время как чиновничий аппарат во многом продолжает работать «по старинке», размеренно, не торопясь, с огромным количеством отчетностей и согласований. Первоочередной задачей губернатора, по мнению В.Шашко, должна стать организация работы правительства и чиновников по-новому типу: гораздо эффективнее, быстрее.
Портал «Деловой Саратов» - проект для бизнесменов
Создание сети магазинов - не единственный проект Владимира Шашко. Он является учредителем сайта «Деловой Саратов» (http://delovoysaratov.ru/). Однако этот сайт нельзя квалифицировать исключительно как бизнес-проект. Конечно, в убыток предприниматель работать не будет, поэтому рентабельность проекта всегда просчитывается при его разработке и реализации, однако в этом случае приоритетной была скорее не прибыль.
Во-первых, мощная информационная поддержка бизнес-сообщества Саратовского региона. Поскольку своевременное получение информации часто бывает решающим фактором в принятии решений, то была сделана попытка собрать в одном месте максимум необходимых и полезных предпринимателю сведений. Часто источником информации становятся сами предприниматели, и на площадке сайта происходит взаимовыгодный обмен опытом, мнениями, идеями.
Во-вторых, каждый предприниматель - своего рода генератор идей, иначе он не сможет развивать свой бизнес. Другой момент, что эти идеи не всегда связаны с его бизнесом, часто они касаются общих вопросов. Специфика интернет портала позволяет оперативно и быстро «транслировать» их в мир, дает возможность их обсуждения.
- На сайте множество рубрик и частота обновления у всех разная. Чаще всего, безусловно, обновляется новостная лента... Но у нас нет задачи составить конкуренцию наиболее популярным новостным сайтам Саратова. Скорее наоборот, редакторы отбирают новости, которые могут быть интересны и полезны именно предпринимателю в его повседневной деятельности.
Прошел год со дня запуска сайта и сегодня его посещают около тысячи пользователей ежедневно. В первую очередь мы ориентируемся на целевую аудиторию – это предприниматели, ведущие свой бизнес на территории нашей области, те, кто только собирается открыть свое дело, а также пользователи, интересующиеся проблемами экономики и деловой жизни региона.
Упор делается на оригинальные материалы, среди которых интервью, отчеты по выставкам, фоторепортажи и многое другое. Полезную для делового человека информацию содержит «Календарь событий», где размещается информация о различных деловых событиях, которые может посетить саратовский предприниматель. Поэтому чтобы запланировать свое участие в какой-либо выставке нужно всего лишь пролистать календарик на 2-3 месяца вперед. Рассказать о себе, своей компании, планах и успехах помогут рубрики «Актуальное интервью», «Личности бизнеса», «История успеха», «Новости компаний». Редакция ставит своей задачей увеличение числа пользователей сайта, чтобы каждый предприниматель начинал свой день с «Делового Саратова».
Все начинается с мечты
Казалось бы, можно остановиться на достигнутом и спокойно работать. Но Владимир Шашко придерживается другой позиции:
- Основная задача руководителя - собрать и организовать эффективных специалистов для реализации проекта, а дальше лишь изредка вносить коррективы и участвовать в принятии ключевых решений. Хотя и стараюсь ничего не упускать из виду, могу утверждать, что нам удалось создать два дружных коллектива, благодаря работе которых у меня высвободился главный ресурс бизнесмена – время, столь необходимое для новых проектов.
Есть вещи, которыми В. Шашко занимается не первый год. Например, в память о своем брате Вячеславе Новикове, одном из основателей «Саратовских гармошек», он является спонсором и организатором многих мероприятий с участием саратовских коллективов. К примеру, 14 октября 2012 года при его активном участии состоялся самый масштабный в истории города концерт « Звучит гармонь саратовская…» в большом зале консерватории.
Есть и новые проекты. Так, на последнем заседании Правления ТПП в октябре 2012 года был представлен проект «Саратов Сити Парк». Главная цель проекта: создание уникального общественно-делового района Саратова нового формата, как центра деловой активности Среднего Поволжья. Главное преимущество проекта в его комплексности, он предполагает наличие развитой инфраструктуры и несколько специализированных зон: деловой, научной, рекреационной и жилой. Здесь будут построены новые для Саратова объекты: ландшафтный парк, зоопарк, центр международной торговли, технопарк, негосударственный бизнес-инкубатор. Появятся современный киноконцертный зал и выставочный комплекс.
Воплощение такой масштабной задачи не только сможет привлечь инвестиции в Саратовскую область, но и создаст рабочие места, найдет применение талантам наших специалистов на «своей» земле. Предполагаемая площадь освоения 300 гектаров, перечень запланированных объектов велик, но они будут работать на развитие и имидж города, на привлекательность всего региона.
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|